Аватара пользователя
kitej
#3988625 Подстаканник в стиле "Модерн"
в ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ!
84-я проба серебра.
Позолота внутри, и в рисунке снаружи.
Дарственная надпись:
"Глубокоуважаемому
батюшке о.В.Г.Лебедеву
въ день 25 лѣтiя его пастырской дѣятельности
отъ его духовныхъ дѣтей
Димитрiя и Пелагiи Добровольскихъ
1.10.1912г."


Вес:100гр.

Предложите по РФ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Первые новомученики

8 февраля - День молитвенного поминовения всех мучеников и исповедников российских XX века. Взошедшие на русскую Голгофу и «распятые» на ней епископы, иереи, иноки, миряне, включая и страстотерпцев императора Николая II и его жену и пятерых детей, были прославлены Собором Русской Православной церкви, состоявшемся 13-16 августа 2000 г. Собор объявил новомучеников святыми, постановил именовать их честные останки святыми мощами, составить Собору и каждому новомученику в отдельности особые службы, писать с новоявленных святых иконы и жития их. Общецерковное празднование памяти новомучеников совершать в 7 февраля или в следующее за этой датой воскресенье.
Гонения на Православие со стороны большевистского режима начались сразу после октябрьского переворота. По данным энциклопедии «Википедия», с 1917 по 1941 год в стране было убито около 140 тысяч православных священнослужителей, еще больше прошло через тюрьмы, концлагеря, ссылки.
Нижегородская епархия не стала исключением. По городам и весям губернии красное колесо коммунистического террора прокатилось свирепо и безжалостно, ломая человеческие судьбы, подвергая страшным испытаниям людские веру и верность Христовым заповедям. Как сообщает музей истории и археологии Нижегородской епархии, за годы безбожной власти ее приходы и монастыри потеряли из-за репрессий свыше 2650 священнослужителей, монашествующих и мирян. При этом по приговорам чрезвычаек и трибуналов было расстреляно не менее 5 епископов, 34 иноков, 738 священников и 245 верующих.
Сам факт узурпации власти большевиками, первые их декреты и действия, беззаконные и циничные (капитуляция ради власти перед внешним врагом, разжигание социальной розни, презрение к праву и морали, ставка на насилие), породили гнев и возмущение в обществе. Чутко отзывалась на подобные нестроения и РПЦ. Проходивший в 1917-1918 гг. Поместный собор Российской церкви не раз выступал за прекращение братоубийственного конфликта. С одним из таких посланий Собор выступил 8 ноября 1917 г.
Но диалогу большевики предпочли репрессии. Уже 11 ноября появился указ о конфискации у Церкви всех ее учебных заведений, расцененный Собором как одно из проявлений «нашествия антихриста и беснующегося безбожия». Затем гонения посыпались на Православие одно за другим. 31 декабря был отменен церковный брак и введены книги актов гражданского состояния. В январе упразднены духовники в армии и государственные дотации церкви и духовенству. Наконец, 2 февраля 1918 г. вышел злополучный декрет об отделении церкви от государства. Суть его состояла в национализации церковного имущества, введении всяческих запретов и ограничений церковной жизни.
Декрет вызвал справедливое негодование в среде российского духовенства и православной общественности. 19 января на него отозвался патриарх Тихон - в «Послании к архипастырям и всем верным чадам Русской церкви». Происходящие события он называл гонениями на церковь, а творящих насилия христиан хотя бы «по рождению своему» предавал анафеме. При этом верующие призывались «в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силы своего святого воодушевления».
«Покушением на весь строй жизни Православной церкви» объявил декрет «об отделении» Поместный собор.
Вот тогда-то и разразился большевистский террор. На протесты и акты духовного и гражданского сопротивления беззаконию и грабежу режим ответил арестами и расправами. В Киеве 7 февраля был зверски убит митрополит Киевский Владимир. В Сибири утопили в реке Тобол епископа Тобольского Гермогена.
Власть начала настоящую войну против Церкви Христовой. Отныне любой священник или мирянин попадали под пристальный надзор ЧК и местных властей, оказываясь в черном списке врагов. Пресса развернула безудержную кампанию травли и подстрекательств. Тон в ней задавали вожди компартии во главе с Лениным, питавшим к Православию прямо-таки патологическую ненависть.
Не беремся сказать, кто из нижегородцев был первой жертвой этой необъявленной войны. Но уже в первый пореволюционный год, 1918-й, лились потоки христианской крови. Этот период наименее изучен и описан историками. А потому есть смысл поподробнее рассказать именно о тех, первых жертвах красного террора против духовенства и мирян Нижегородской епархии.
С зимы 1918 года в губернии стала нарастать социальная напряженность. Главными причинами были две - введение большевиками хлебной монополии и мобилизация населения в Красную армию. Хлебная монополия означала запрет всякой торговли продовольствием и откровенный грабеж села с помощью вооруженных продотрядов. Мобилизация грозила принуждением к участию в братоубийственной войне против родственника, соседа, соотечественника.
Население ответило протестами и восстаниями. Историки насчитывают свыше 60 выступлений в уездах Нижегородской губернии на почве недовольства хлебными реквизициями и принудительными наборами в армию. Посеяв в стране анархию, революционеры теперь обуздывали е по-своему - кровавым насилием. Все эксцессы характеризовались властью как контрреволюционные, всюду придавая им политический смысл, и жестоко подавлялись боевыми отрядами ЧК, зачастую состоявшими поголовно из латышей.
Подобные события были удобным предлогом для расправы и с духовенством. Часто при приближении продотряда население ударяло в набат. Это служило основанием для ареста местного батюшки по обвинению в антисоветской агитации, а то и в организации восстания. Так, в селе Богородском 24 мая 1918 г. произошли волнения рабочих кожевенных заводов. После их подавления по надуманному обвинению был арестован протоиерей Михаил Сигрианский, настоятель местного собора. Позднее его расстреляли за антисоветскую агитацию. Такой же была участь и протоиерея Иоанна Флерова, настоятеля храма в селе Семьяны и отца Александра Руновского из села Емангаши Васильского уезда. Протоиерея Николая Орловского расстреляли за былое участие в народно-монархическом движении: в 1900-е годы батюшка возглавлял патриотический союз «Белое знамя». После февраля 1917 года он ушел из политики, всецело сосредоточившись на приходских делах. Но Чека во главе с Яковом Воробьевым ничего не забыла. Священника, видного благотворителя, педагога, активного строителя храмов и школ, награжденного орденом, расстреляли 1 сентября на Мочальном острове как «заложника буржуазии». Вместе с ним погиб настоятель Оранского монастыря архимандрит Августин. Так же поступили чекисты и с настоятелем сергачского Воскресенского собора Николаем Никольским, который был расстрелян в числе пяти заложников-сергачан после покушения на Ленина; список несчастных опубликовала уездная газета «Думы пахаря».
По облыжному обвинению в контрреволюции был убит священник села Паново Арзамасского уезда Александр Воскресенский. Казнили и его однофамильца протоиерея Михаила Воскресенского (село Бортсурманы ныне Пильнинского района). Вместе со Стефаном Немковым, батюшкой из села Деяново той же Пильнинской волости, о. Михаил причислен к лику святых мучеников в 2000 г. В числе канонизированных Церковным Собором 2000 г. также епископ Балахнинский Лаврентий, настоятель нижегородского кафедрального собора о. Алексей Порфирьев и мирянин Алексий Нейдгарт, бывший княгининский помещик, государственный деятель, благотворитель.
Террор получил массовый характер. В отчете губернской ЧК за сентябрь 1918 г. приводятся факты расстрелов как «заложников буржуазии» священника из Ардатовского уезда имярек и батюшки из села Ворсма А.А. Антипина. В Лукояновском уезде священника Преображенского заключили в тюрьму «за поминовение во время ектении умерших бывших царей». Аресты производились по доносам особо рьяных членов РКП (б) или комбедов, и наверху это всячески поощрялось. Ленин требовал, чтобы каждый коммунист был и примерным чекистом.

В фондах ЦАНО имеются дела арестованных в 1918-начале 1919 гг. священников Н.П. Архангельского (Акулинино), И. Веселовского (Выездная Слобода), Ф. Виноградова (Тумботино), И.П. Голубинского, И.В. Дертева (Большое Андосово), М.М. Знаменского (Постниково), С.И. Знаменского (Лысково), В.Г. Лебедева и Н.А. Листова (Н. Новгород), А.А. Нечаева (Н. Новгород), Порфирия Николаевского (Ушаково), В.В. Орфанова (Иларионово), А.Н. Покровского (Кресты), Ф.Г. Политковского (М. Андосово), С.И. Сергиевского (Шарапово), Ф.А. Смирнова (Кантаурово), В.И. Троицкого (Вонячки) и других. Арестовывались и многие миряне - активные жертвователи, церковные старосты, как правило, зажиточные и уважаемые граждане сельских обществ или уездных городов. В списках расстрелянных в сентябре-октябре 1918 гг. «заложников буржуазии», представленных Павловской и другими ЧК немало имен таких людей. Их еще необходимо отыскать в архивных узилищах и явить неизвестных пока обществу мучеников и исповедников.
Аватара пользователя
kitej
#3995268 МПЦ - 12000руб.
БЛИЦ - 15000руб.
Торги недолгие.
Доставку по РФ, оплачивает покупатель.
Аватара пользователя
Credo
#4001483
kitej писал(а):МПЦ - 12000руб.
БЛИЦ - 15000руб.
Торги недолгие.
Доставку по РФ, оплачивает покупатель.


МПЦ