Ленина, Октябрьской Революции, Знак Почёта, Дружбы Народов, За Личное Мужество, Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы, Мать-Героиня, Материнская Слава

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
glafira
#4055988 Орден ТКЗ № 2 492.
    Тип 2. Образца 1936 года. Штифтовое крепление. Вариант 2. Разновидность 1. Плоский одноступенчатый фланец.
Клеймо "МОНДВОР" нанесено пуансоном в верхней части ордена. Буквы в клейме мелкие. Знаки этой разновидности встречаются в трёх номерных партиях. Данный знак относится ко второй партии, номера которой ниже 5 000 и изготовлены в замен неврученных орденов первого типа "Треугольников". Мин. известный номер 2 068, максимально известный номер 4 471.
    По эмалям, есть чешуйчатые сколы на верхнем полюсе знамени, однозначно связанные с тем, что кавалер пытался носить его на подвесе, для чего сделал в "теле" знака два сквозных отверстия. Так же есть незначительные мелкие чешуйчатые сколы эмали на "звёздочке". В остальном нареканий по знаку нет. Длина винта 11 мм, и 14 витков. Гайка родная, накручивается плотно, не люфтит.
Всё остальное показал на сканах.
    Предложите, кому интересно!
С уважением.
Фото
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Аватара пользователя
glafira
#4055995 реверс... торец...
Фото
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Аватара пользователя
дедок
#4056167 Все с одной подлодки...
Мой на кинооператора, март 38г.
Фото
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Аватара пользователя
glafira
#4057201 Спасибо за ставки! Ещё предложения будут?
    С уважением.
Аватара пользователя
glafira
#4082419 МПЦ 90 т.р.
    Блиц 100 т.р.. Моя доставка любой курьерской почтой. Быстро и своевременно!
С уважением.
Аватара пользователя
Zema
#4083581 60 т.р.

Винт реконверсия? На фото не слишком понятно
Аватара пользователя
glafira
#4083706
Zema писал(а):60 т.р.

Винт реконверсия? На фото не слишком понятно

Не конверсии, не реконверсии не было!
    С уважением.
Фото
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Орден Трудового Красного Знамени. № 2 492.
Сергей 77
#4084149 О награждении экипажей и экспедиционного состава судов «Таймыр», «Мурман», «Мурманец» и «Ермак».
За отличное выполнение правительственного задания о снятии персонала дрейфующей станции «Северный полюс» наградить экипаж и экспедиционный состав судов «Таймыр», «Мурман», «Мурманец» и «Ермак»:


13. Яковлева В. Г. штурмана з/с «Мурманец». № 2492

21. Мелешко В. П. начальника научной группы на л/п «Таймыр». № 2493

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 22 марта 1938 г.
Аватара пользователя
Отец Солдата
#4084155 19 февраля 1938 г. Завершение дрейфа станции “СП-1”

В 11 часов 35 минут 21 мая 1937 года самолет “СССР Н-170”, пилотируемый летчиком М.В. Водопьяновым, высадил на дрейфующую льдину в районе Северного полюса (89 град. 25 мин. с.ш., 78 град. 40 мин. з.д.) первую в мире геофизическую полярную станцию “Северный полюс - 1” (“СП-1”). Вслед за “Н-170” на льдину сели еще 3 тяжелых самолета АНТ-6, доставивших необходимые грузы и оборудование. Начальником “СП-1” был назначен И.Д. Папанин. Вместе с ним на льдине оставались гидробиолог П.П. Ширшов, геофизик Е.К. Федоров и радист Э.Т. Кренкель. Экспедицией по высадке станции руководил О.Ю. Шмидт.

Станция “СП-1” пробыла на льдине 274 дня. За это время она была вынесена дрейфом льдов через пролив между Гренландией и Шпицбергеном в Гренландское море. Здесь под влиянием сильных сжатий льдина, на которой находилась станция, неоднократно разламывалась. Ввиду возникшей угрозы для жизни четверки отважных полярников, было решено прекратить работу станции и эвакуировать людей.

Из Москвы для спасения полярников в срочном порядке был направлен только что построенный дирижабль “СССР - В6”. Для этой цели его дооборудовали лебедкой для поднятия со льда людей и грузов. Экипаж “В6” был набран за два дня из лучших командиров и специалистов с других дирижаблей. Карта местности для прокладки курса полета была 1905 года. Это и послужило причиной трагедии. Ночью 6 февраля 1938 года дирижабль врезался в необозначенную на карте гору и сгорел за 30-40 секунд. Из 19 членов экипажа спаслось только 6.

Но в это время к “СП-1” уже шли корабли. 11 января 1938 года от причала Мурманского порта к дрейфующей станции вышла моторная шхуна “Мурманец”, 3 февраля - ледокольный пароход “Таймыр”, а 7 февраля - пароход “Мурман”. Для обеспечения спасательной операции в море была направлена подводная лодка “Д-3”. На гидрографическом корабле “Таймыр” впервые в истории Северного флота находились самолеты-разведчики “Р-5” и “Ш-2”. Экспедицию по спасению станции “СП-1” возглавил опытный полярник А.В. Остальцев. Вскоре к работам присоединились подводные лодки “Щ-402” и “Щ-404”, которые обеспечивали экспедицию связью с радиоцентром Северного флота. Во время этого похода подводная лодка “Д-3” первой из советских подводных лодок пересекла нулевой меридиан и вышла в Западное полушарие планеты. 13 февраля в Датском проливе эта же лодка впервые прошла на глубине 50 метров около 1 км под арктическим льдом. “Д-3” в этом походе командовал старший лейтенант В.Н. Котельников, обеспечивающим на ней был командир бригады подводных лодок капитан I ранга К.Н. Грибоедов.

Несмотря на сложные метеоусловия и штормящее море, “Таймыр” и “Мурман” вышли к скоплению льдов. Дальше на поиски “СП-1” были посланы самолеты. Летчики И. Черевичный, Г. Власов и М. Карабанов после нескольких вылетов обнаружили на дрейфующей льдине станцию и навели на нее корабли. В это время она находилась в точке с координатами 70°44’ с.ш., 19° 21’ з.д.

19 февраля 1938 года первыми подошли к “СП-1” моряки “Мурмана”, затем прибыл и “Таймыр”. Сняв экспедицию, корабли 1 марта благополучно вернулись на базу. “Мурманец” был зажат льдами и вынесен ими через Датский пролив в Атлантический океан. Только 21 февраля “Мурманцу” удалось выйти на чистую воду.

В результате работы “СП-1” были получены ценные научные материалы из ранее совершенно не обследованного района Северного Ледовитого океана. Станция “СП-2” была высажена на лед только 1 апреля 1950 года. Всего в нашей стране работала 31 дрейфующая станция. Последняя из них - в 1991 году.
Аватара пользователя
glafira
#4084462 Благодарю "Сергея 77" за представленную ценную информацию. А так же большое спасибо "Отцу Солдата" за историческую справку.
    Условия те же.
    glafira писал(а):МПЦ 90 т.р.
      Блиц 100 т.р.. Моя доставка любой курьерской почтой. Быстро и своевременно!
С уважением.
Аватара пользователя
glafira
#4187188
Mike5 писал(а):Двинемся вперёд!
70000

Спасибо за ставку!
    Фиксированно 90 т.р.
С уважением.
Аватара пользователя
glafira
#4218358 Тема закрыта.
    С уважением.