Медали Золотая Звезда, За Отвагу, За Боевые Заслуги, Ушакова, Нахимова, За Отличие в Воинской Службе, За Укрепление Боевого Содружества, Ветеран ВС СССР, Медали Партизану Отечественной Войны, За Оборону Ленинграда, За оборону Москвы, За Оборону Одессы, За Оборону Севастополя, За Оборону Сталинграда, За Оборону Киева, За Оборону Кавказа, За Оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией, За Победу над Японией, За Взятие Будапешта, За Взятие Кенигсберга, За Взятие Вены, За Взятие Берлина, За Освобождение Белграда, За Освобождение Варшавы, За Освобождение Праги

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
sergofanr
#4124833 по РФ
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
Последний раз редактировалось sergofanr 26 фев 2013 14:49.18, всего редактировалось 1 раз.
lambriken
#4124839 400 $
Аватара пользователя
sergofanr
#4124843
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
lambriken
#4124847 420,-$ с гаечкой. :roll:
Аватара пользователя
sergofanr
#4124858
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
Р.А.
#4125290 450
Максим Алексеевич
#4126038 470
Р.А.
#4126100 480
Максим Алексеевич
#4126417 500
klepa777
#4126820 550
Аватара пользователя
sergofanr
#4126828
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
Аватара пользователя
sergofanr
#4126830
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
Аватара пользователя
Зенин
#4126859 МПЦ :?:
Аватара пользователя
sergofanr
#4126861 700
klepa777
#4126866 Старт
Аватара пользователя
sergofanr
#4126869
klepa777 писал(а):Старт


принято. дальше по ставке не перебитой 24 ч от этого сообщения

шаг 20 долл и выше Блиц 1000 долл
Аватара пользователя
sergofanr
#4126892 Щ-215»
подводная лодка X серии
Заложена 27 марта 1935 года на заводе № 200 в Николаеве под заводским номером 1039. 11 января 1937 года подводная лодка спущена на воду и 10 апреля 1939 года вошла в состав Черноморского флота.
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
Аватара пользователя
sergofanr
#4126901 22 июня 1941 года «Щ-215» встретила под командованием капитан-лейтенанта Власова Владимира Яковлевича в составе 4-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ЧФ в Николаеве, где осуществляла текущий ремонт. 20 июля командиром корабля назначен старший лейтенант (впоследствии капитан-лейтенант) Апостолов Григорий Петрович. 3 августа в Севастополе подводная лодка вновь вступила в строй и уже на следующий день направилась в дозор в район юго-западнее мыса Тарханкут (позиция № 1), где встреч с кораблями противника не имела. Следующее крейсерство у мыса Эмине (позиция № 13) показало крайне низкий уровень подготовки личного состава субмарины. Подводная лодка имела пять контактов с вражескими кораблями, (в это время румыны проводили мероприятия по установке минных заграждений у болгарского побережья), но сумела только однажды занять позицию для атаки. Днем 9 октября единственная выпущенная торпеда прошла мимо одной из канонерских лодок, осуществляющей траление впереди минного заградителя «Мурджеску».

Следующий боевой поход «Щ-215» проходил на коммуникации Босфор – Бургас. Утром 16 ноября подводная лодка заняла заданный район у мыса Зейтин-бурну (позиция № 24). Днем 18 ноября она атаковала одиночное судно без марок нейтралитета и с плохо различимым флагом. Через 40 секунд после пуска торпеды на субмарине наблюдали попадание и быструю гибель судна. Атаке «Щ-215» подвергся турецкий транспорт «Енидже» (428 брт), шедший в балласте из Бургаса в Стамбул. Судно затонуло в точке 42°12,1' с.ш./ 27°57,9' в.д., унеся с собой жизни 12 человек.

В январе 1942 года «Щ-215» патрулировала район у мыса Олинька (позиция № 26). Кораблей и транспортов противника обнаружено не было, зато минная опасность района была достаточно высокой, несмотря на то, что подводная лодка имела указание командира дивизиона Б.А. Успенского действовать восточнее меридиана 31°. Сорванные с заграждений плавающие мины встречались неоднократно.



--------------------------------------------------------------------------------


Подводная лодка «Щ-215».
Подводная лодка «Щ-215». Пулемет ДШК вместо кормового орудия 21-К.

--------------------------------------------------------------------------------

В начале февраля командир субмарины Г.П. Апостолов принял еще не вступившую в строй «Л-24», а на его место назначен бывший старпом «Щ-215» старший лейтенант (впоследствии капитан-лейтенант) Коршунов Виктор Анисимович. Первый боевой поход с новым командиром «Щ-215» провела восточнее мыса Эмине (позиция № 36) в конце марта – начале апреля. Как и в прошлом выходе на позицию ничего кроме плавающих мин обнаружено не было.

6 июня «Щ-215» вышла на коммуникацию Констанца – Одесса в район Фидониси – Георгиевское гирло Дуная (позиция № 33). При переходе в назначенный район 8 июня субмарина четыре раза была атакована одиночными самолетами-торпедоносцами, сбросившими на субмарину 7 торпед. Прибыв на позицию, подводная лодка несколько раз обнаруживала боевые корабли противника, идентифицированные командиром субмарины как румынские эсминцы. Вечером 20 июня «Щ-215» двумя торпедами атаковала один из таких «эсминцев», на деле оказавшийся катерным тральщиком. Коршунов наблюдал в перископ, как атакованный корабль (это был «FR-1» либо «FR-11») поднял флажный сигнал и уклонился от торпеды. Подводная лодка была контратакована, но глубинные бомбы, сброшенные на нее, взорвались в безопасном удалении.



--------------------------------------------------------------------------------


Подводная лодка «Щ-215». Погрузка торпеды.

--------------------------------------------------------------------------------

Благополучно вернувшись в Поти, «Щ-215» вскоре привлекается к транспортным рейсам по снабжению Севастополя. Днем 28 июня субмарина вышла к берегам Крыма, имея на борту 27 тонн бензина и 30 тонн боеприпасов для защитников города. Вечером 30 июня, «Щ-215» прибыла в подходную точку фарватера № 3, но из-за незнания обстановки во второй половине 1 июля командир субмарины принял решение возвращаться в Новороссийск. К этому времени на подводной лодке насчитали более тысячи взрывов, произошедших вблизи корабля. Впрочем, к этому моменту силы обороняющихся иссякли, и оборона агонизировала. Вряд ли груз подводной лодки мог чем-то помочь защитникам Севастополя. На обратном переходе в Новороссийск «Щ-215» подверглась неоднократным атакам самолетов и катеров противника. Особенно ожесточенным было преследование днем 2 июля южнее Херсонесского маяка.

Утром 31 июля «Щ-215» направилась в район Босфора (позиция № 38). На протяжении всего крейсерства субмарина маневрировала в 10 – 40 милях севернее от входа в пролив, поэтому, когда вечером 4 августа был обнаружен румынский конвой, атака не состоялась из-за большой дистанции до цели.

Прибыв в Батуми 19 августа, через три дня подводная лодка встала на текущий ремонт с заменой аккумуляторной батареи. 23 октября командиром «Щ-215» назначен капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Грешилов Михаил Васильевич, до этого командовавший «М-35».

Вступив в строй, в первый боевой поход с новым командиром с задачей патрулирования района мыс Тарханкут – Евпатория (позиция № 49) подводная лодка направилась 10 января 1943 года. Днем 20 января «Щ-215» пыталась атаковать конвой противника, но Грешилов запутался в маневрировании и потерял цель на фоне берега. На исходе 23 января субмарина обнаружила две самоходные десантные баржи противника и безуспешно атаковала двумя торпедами одну из них. Торпеды прошли под килем цели. Продолжив преследование в позиционном положении, субмарина вскоре вновь атаковала баржу тремя торпедами, но и они все прошли мимо. Обнаружив подводную лодку, противник начал обстрел корабля из орудий. «Щ-215» открыла ответный огонь (израсходовано 10 – 45-мм снарядов и 250 патронов к ДШК). Грешилов наблюдал два попадания 45-мм снарядов в десантную баржу (очевидно, «F-125), но огневое превосходство противника было очевидным. Через две минуты после открытия огня в ограждение рубки у шахты вытяжной вентиляции подводной лодки попал 88-мм снаряд, ранив трех краснофлотцев. После того как артиллеристы противника взяли субмарину «в вилку», «Щ-215» погрузилась, уклонившись от двух глубинных бомб. Утром 30 января «Щ-215» благополучно прибыла в Батуми.

Следующий боевой поход на позиции № 53/54-65 в район Тарханкут – Евпатория так же не принес успеха, несмотря на две атаки произведенной подводной лодкой. 8 марта три торпеды «Щ-215» были потрачены на судно «Волга-Дон», а 13 марта еще две на венгерский транспорт «Будапешт».

Майское крейсерство у Севастополя (позиция № 83) было снова неудачным, хотя две атаки из трех по внешним признакам экипажем субмарины были признаны успешными. Еще при переходе подводной лодки в назначенный район в районе мыса Меганом 16 мая «Щ-215» атаковала конвой из трех десантных барж. Через минуту после пуска двух торпед на подводной лодке слышали взрыв, а спустя 27 минут командиром наблюдалось только два корабля. По данным противника германские десантные баржи «F-170» и «F-316» наблюдали след торпед, а затем контратаковали предполагаемое место подводной лодки, сбросив 5 глубинных бомб. 10 января при атаке транспорта из состава конвоя через 105 и 150 секунд после пуска торпед на подводной лодке был слышен взрыв и характерный для гибнущего судна треск. На самом деле атакованный итальянский танкер «Челено» избежал попадания, а германский катерный тральщик «R-164» получил незначительные повреждения из-за преждевременного срабатывания неконтактного взрывателя торпеды, взорвавшейся в 40 метрах от борта корабля. 29 мая «Щ-215» промахнулась по барже, шедшей за буксиром «Нетти».

Следующий выход к Босфору (позиция № 85, 85-б) наконец-то снова принес успех «Щ-215». Вечером 30 августа атакованный субмариной конвой недосчитался германского транспорта «Тисбе» (1.782 брт) с грузом хромовой руды. Несмотря на контратаку румынских эсминцев «Реджина Мария» и «Марашешти», сбросивших на «Щ-215» 25 глубинных бомб, которые взорвались на безопасном удалении от субмарины, подводная лодка утром 17 сентября благополучно прибыла в Батуми.

Вечером 22 октября «Щ-215» вышла в район мыс Тарханкут – Евпатория (позиция № 95). В этом походе подводная лодка увеличила свой боевой счет, хотя это удалось не сразу. В ночь на 11 ноября «Щ-215» дважды неудачно атаковала конвой, включавший германский транспорт «Петер» и танкер «Продромос». Конвой подводной лодкой преследовался до утра, но в третий раз занять позицию для атаки не удалось. Утром 15 ноября атаке «Щ-215» подвергся конвой из десантных барж. Первые две торпеды прошли мимо цели. Однако, субмарина продолжила преследование и через четыре часа повторила атаку, потопив самоходную баржу «F-592». Попытка увеличить счет днем 16 ноября, когда «Щ-215» атаковала германский танкер «МТ-I», шедший в охранении сторожевых катеров не удалась. Торпеды прошли мимо цели. Вернувшись в Батуми, подводная лодка встала на текущий ремонт и вступила в строй только в марте 1944 года.

Мартовско-апрельский выход на коммуникацию Тарханкут – мыс Олинька (позиции № 103 и 105) не увеличил счет «Щ-215». 25 марта советская субмарина обнаружила германскую подводную лодку «U-9» и пыталась атаковать ее, но цель погрузилась до того, как подводники сумели занять позицию для залпа. Утром 27 марта «Щ-215» произвела четырехторпедную атаку по германскому транспорту «Тотила», но все торпеды взорвались, не дойдя до цели, а 16 апреля атакованное судно «Лола», заметив след торпед, сумело увернуться от них. В обоих случаях подводная лодка была контратакована, но сброшенные противником глубинные бомбы рвались в достаточно безопасном удалении от субмарины. 24 апреля «Щ-215» обнаружила в море шлюпку с дезертировавшим солдатом Вермахта. Пленный был взят на борт субмарины. К этому времени срок нахождения подводной лодки на позиции истекал. Днем 23 апреля «Щ-215» благополучно прибыла в Батуми, откуда через несколько дней перешла в Поти, где начала докование и текущий ремонт.

16 мая 1944 года командиру «Щ-215» Грешилову было присвоено звание Герой Советского Союза. Через два дня он получил назначение в штаб Черноморского флота, а на должность командира субмарины 10 июня назначен капитан 3 ранга Стрижак Александр Иванович. 22 июля «Щ-215» присвоено звание «Гвардейская».

Вечером 30 июля субмарина вышла к Босфору (позиция № 23), но на переходе в район действий была перенаправлена к Варне (позиция № 22). В ночь на 5 августа, следуя вдоль побережья в районе болгаро-турецкой границы, подводная лодка обнаружила небольшое судно, на борту которого, по словам командира субмарины, находились две сотни вооруженных людей. С дистанции 5 – 7 кабельтовых «Щ-215» открыла по судну артиллерийский огонь (израсходовано 90 45-мм снарядов, 100 патронов к ДШК и 650 патронов 7,62 мм). В результате 40-минутного обстрела шхуна, которой оказалась турецкая «Мефкуре» (53 брт), затонула. Из ее пассажиров – 306 евреев-беженцев и двух членов экипажа только пятерым удалось продержаться на воде до рассвета, пока их не спасло проходившее мимо судно. В дальнейшем подводная лодка патрулировала в районе между мысами Калиакра и Ак-бурну, где несколько раз обнаруживала потенциальные цели, но по различным причинам не атаковала.
Днем 24 августа в точке 42°47' с.ш./27°55' в.д. «Щ-215» двумя торпедами атаковала болгарскую шхуну «Вита» (240 брт). На подводной лодке в перископ наблюдали, как обе торпеды поразили цель и сфотографировали гибель шхуны.

Это было последнее судно, потопленное черноморскими подводниками в Великой Отечественной войне.




--------------------------------------------------------------------------------


Подводная лодка «С-215» перед разборкой в Инкермане.

--------------------------------------------------------------------------------

16 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-215». 13 марта 1953 года она выведена из боевого состава и переформирована в опытовую подводную лодку, а 29 декабря 1955 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР, 18 января 1956 года расформирована и впоследствии разобрана на металл в Севастопольской базе «Главвторчермета» в Инкермане.




--------------------------------------------------------------------------------
15 боевых походов

04.08.1941 – 26.08.1941
05.10.1941 – 22.10.1941
13.11.1941 – 02.12.1941
09.01.1942 – 27.01.1942
23.03.1942 – 11.04.1942
06.06.1942 – 23.06.1942
28.06.1942 – 03.07.1942 Транспортный рейс в Севастополь.
31.07.1942 – 19.08.1942
10.01.1943 – 30.01.1943
25.02.1943 – 17.03.1943
14.05.1943 – 01.06.1943
23.08.1943 – 17.09.1943
22.10.1943 – 19.11.1943
20.03.1944 – 23.04.1944
30.07.1944 – 31.08.1944

18 торпедных атак (Выпущено 45 торпед), 2 артиллерийских атаки.

Потоплено 2 транспорта (2.210 брт), 2 шхуны (293 брт) и 1 самоходная десантная баржа.
18.11.1941 ТР «Енидже» (428 брт).
30.08.1943 ТР «Тисбе» (1.782 брт).
15.11.1943 БДБ «F-592».
05.08.1944 ПМШ «Мефкуре» (53 брт) – артиллерией.
24.08.1944 ПМШ «Вита» (240 брт)
Лодки


ВСЕ ПОДЛОДКИ:

--------------------------------------------------------------------------------
по номерам

--------------------------------------------------------------------------------
по флотам


--------------------------------------------------------------------------------



Поддержка сайта


--------------------------------------------------------------------------------
Лодки основных серий
I-Декабрист
II-Ленинец
III-Щука
IV-Правда
V-Щука
V бис-Щука
V бис-2-Щука
VI-Малютка
VI бис-Малютка
IX-Средняя
IX бис-Средняя
X-Щука
X бис-Щука
XI-Ленинец
XII-Малютка
XIII-Ленинец
XIII бис-Ленинец
XIV-Крейсерская
XV-Малютка

--------------------------------------------------------------------------------
Лодки иностранной постройки
B-1 В-2 В-3 В-4 Калев Лембит Ронис Спидола L-55
--------------------------------------------------------------------------------
Лодки дореволюционной постройки
тип АГ Б-2
--------------------------------------------------------------------------------
Трофейные лодки

--------------------------------------------------------------------------------
Лодки экспериментальные
Пигмей Р-1
М-400 М-401
--------------------------------------------------------------------------------
Плавбазы
--------------------------------------------------------------------------------
Гвардейские ПЛ
--------------------------------------------------------------------------------
Краснознаменные ПЛ
--------------------------------------------------------------------------------
Судостроительные заводы


--------------------------------------------------------------------------------



Подлодки -
памятники
Памятники подлодкам и подводникам
Аватара пользователя
sergofanr
#4126941
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
БЗ  квадро   на    Подводника 42 год
klepa777
#4127246 Сергей, просьба КРУПНО закрутку и прижимную показать.