- 24 мар 2013 17:55.32
#4168882
Большой популярностью в санитарной авиации пользуется и Сергей Николаевич Туловский. Он был железнодорожником. работал помощником машиниста на паровозе. Потом решил сменить паровоз на самолет. [53]
Сергей Николаевич, работая в Гражданской авиации, летал на самолетах разных типов. В годы Великой Отечественной войны он на своем По-2 доставлял боеприпасы, перевозил раненых. Во время одного из перелетов в его самолет попало около 50 пуль, но Туловский своевременно доставил боеприпасы в часть.
В июне 1945 года Туловский явился сначала в отряд Рязанова, а затем перешел в санитарную авиацию, где работает неутомимо, поспевая со скорой медицинской помощью в самые глухие кишлаки Средней Азии.
Туловский имеет пятнадцатилетний стаж работы в санитарной авиации.
— Если отмечать нашу работу, — говорит он, — то нужно прежде всего сказать о вашем самолете. Главное ведь не в том, чтобы добраться до места, а в том, чтобы сесть. И только на По-2 можно садиться где угодно. Вот пример. На станции Сасово Рязано-Уральской дороги работника железнодорожной охраны придавило паровозом. Вся грудная клетка была изувечена. Получив телеграфный вызов в одиннадцать часов вечера, я немедленно вылетел вместе с хирургом. На месте происшествия были разложены костры. Это оказалась железнодорожная насыпь. Долетели быстро, но как сесть? Я сел прямо у железнодорожного полотна. Быстро погрузили в самолет больного и тут же поднялись в воздух. Разве на другом самолете это сделаешь?
Пробивка ТКЗ УССР протокол, НЛ.