- 24 дек 2013 18:52.11
#4548750
Разобрался - Французский фарфор с марками M&F,M&P,L&M в картуше.
...В регионе Villenauxe, богатом залежами глины для черепицы и кирпичей, а также белой глины для фаянса и огнеупорных материалов, мастерские начали работать с относительным успехом примерно с 1855 г. Производство произведений ДПИ пережило настоящий подъем, начиная с 1863 г., когда Пьер Можэ (Pierre Mauger) и Дени Летю (Denis Letu) – два керамиста из L'Isle-Adam (Val-d'Oise), где они начинали строить фабрику, купив у скульптора Анри Жервэ (Henry Gervais) материалы и права аренды производственных помещения вблизи замка. Их специализацией был фарфор. Можэ и Летю привозили каолин из Лиможа, но местные огнеупорные глины Villenauxe давали им возможность производить « gazettes », предметы уникальных свойств, включавшие в себя фарфоровые элементы. Они изготавливали религиозные фигурки, кропильницы, погребальный декор, вроде ангелочков и венков, которые должны были стать и остаться монопольным ассортиментом мануфактуры Villenauxe.
Фарфор, бисквит или терракота
Начиная с 1880-х гг., подъем аниклерикализма повлек за собой и охлаждение к религиозной теме в искусстве. Мануфактура дополнила свой каталог мелкими фантазийными сюжетами и репродукциями произведений искусства, приобретая их формы главным образом у Севрской мануфактуры. Одна и та же модель предлагалась в разных вариантах: фарфоре, бисквите, терракоте, в белье или декоре. Иногда она также предлагалась в двух или трех размерах. В дополнение к классической скульптуре, керамисты Villenauxe разрабатывали модные темы, начиная с ориенталистики и африканистики: статуэтки танцовщиц, музыкантов, водоносов, мужские и женские бюсты. Еще одной золотой жилой, китчевой темой, стали «сувениры с морского побережья». Они стали новинкой всемирной выставки 1889 года. За ними ринулись пионеры туризма, курортов.Как правило изготовленные из красной глины, в декоре или без него, эти статуэтки, которые изготавливались до конца 1930-х гг. и изображали сцены из семейной жизни рыбаков и моряков.