Модератор: Модераторы Фалеристика
- 20 янв 2014 22:46.18
#4583583
50$
- 26 янв 2014 20:10.22
#4593242
Комплект очень интересный, редкий. Награжденный значком ПЖД был помошником машиниста ОРКП №11...
Паровозные колонны особого резерва (ОРКП) — специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.Постановление № 2263/сс об их формировании было принято 7 сентября 1942 года Государственным комитетом обороны. Паровозные колонны представляли собой особую форму эксплуатации, при которой обеспечивалась высокая манёвренность, оперативность, возможность сосредоточения перевозочных средств в районах массовых воинских перевозок, способность успешно работать в отрыве от локомотивных депо и от ремонтных баз на больших полигонах. Всего было сформировано 106 колонн из 2280 паровозов и численностью личного состава 32 тысячи человек. Паровозные колонны относились к особому резерву НКПС.
Личный состав колонн приводился к воинской присяге и находился на положении военнослужащих. Как написал в своих мемуарах бывший начальник тыла Красной Армии и нарком путей сообщения в 1942-1943 годах генерал армии Хрулев, "паровозные колонны особого резерва НКПС провезли победу от Сталинграда до Берлина. Согласно постановлению А. В. Хрулёва, в состав каждой колонны входил мобильный резерв локомотивов, который состоял из 15—30 паровозов, причём в составе каждой из колонн были паровозы только одной серии (для упрощения ремонта). Этим паровозам приходилось работать в отрыве от депо приписки, поэтому к их надёжности предъявлялись весьма высокие требования. Именно поэтому эти колонны формировались из таких надёжных паровозов, как Э (тип 0-5-0) и СО (тип 1-5-0), также известны случаи использования паровозов серии ФД (тип 1-5-1). Такие паровозы обслуживались комплексными бригадами со сменными машинистами и помощниками, кондукторами, поездными вагонными мастерами, проводником (для них к паровозу цеплялась теплушка - так называемый турный вагон), что позволяло водить составы на большие расстояния и сокращать время выполнения стратегически важных перевозок.Торги и все сканы здесь: viewtopic.php?f=9&t=544492&p=4593229#p4593229
Паровозные колонны особого резерва (ОРКП) — специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.Постановление № 2263/сс об их формировании было принято 7 сентября 1942 года Государственным комитетом обороны. Паровозные колонны представляли собой особую форму эксплуатации, при которой обеспечивалась высокая манёвренность, оперативность, возможность сосредоточения перевозочных средств в районах массовых воинских перевозок, способность успешно работать в отрыве от локомотивных депо и от ремонтных баз на больших полигонах. Всего было сформировано 106 колонн из 2280 паровозов и численностью личного состава 32 тысячи человек. Паровозные колонны относились к особому резерву НКПС.
Личный состав колонн приводился к воинской присяге и находился на положении военнослужащих. Как написал в своих мемуарах бывший начальник тыла Красной Армии и нарком путей сообщения в 1942-1943 годах генерал армии Хрулев, "паровозные колонны особого резерва НКПС провезли победу от Сталинграда до Берлина. Согласно постановлению А. В. Хрулёва, в состав каждой колонны входил мобильный резерв локомотивов, который состоял из 15—30 паровозов, причём в составе каждой из колонн были паровозы только одной серии (для упрощения ремонта). Этим паровозам приходилось работать в отрыве от депо приписки, поэтому к их надёжности предъявлялись весьма высокие требования. Именно поэтому эти колонны формировались из таких надёжных паровозов, как Э (тип 0-5-0) и СО (тип 1-5-0), также известны случаи использования паровозов серии ФД (тип 1-5-1). Такие паровозы обслуживались комплексными бригадами со сменными машинистами и помощниками, кондукторами, поездными вагонными мастерами, проводником (для них к паровозу цеплялась теплушка - так называемый турный вагон), что позволяло водить составы на большие расстояния и сокращать время выполнения стратегически важных перевозок.Торги и все сканы здесь: viewtopic.php?f=9&t=544492&p=4593229#p4593229