Аватара пользователя
Ветеран
#4686687 Гражданская война

Одни восстали из подполий,
Из ссылок, фабрик, рудников,
Отравленные тёмной волей
И горьким дымом городов.

Другие из рядов военных,
Дворянских разорённых гнёзд,
Где проводили на погост
Отцов и братьев убие́нных.

В одних доселе не потух
Хмель незапамятных пожаров,
И жив степной, разгульный дух
И Разиных, и Кудеяров.

В других — лишённых всех корней —
Тлетворный дух столицы Невской:
Толстой и Чехов, Достоевский —
Надрыв и смута наших дней.

Одни возносят на плакатах
Свой бред о буржуазном зле,
О светлых пролетариатах,
Мещанском рае на земле…

В других весь цвет, вся гниль империй,
Всё золото, весь тлен идей,
Блеск всех великих фетише́й
И всех научных суеверий.

Одни идут освобождать
Москву и вновь сковать Россию,
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.

В тех и в других война вдохнула
Гнев, жадность, мрачный хмель разгула,

А вслед героям и вождям
Крадётся хищник стаей жадной,
Чтоб мощь России неоглядной
Размыкать и продать врагам:

Сгноить её пшеницы груды,
Её безчестить небеса,
Пожрать богатства, сжечь леса
И высосать моря и руды.

И не смолкает грохот битв
По все́м просторам южной сте́пи
Средь золотых великолепий
Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас — тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.


М. Волошин, 22 ноября 1919 года
Аватара пользователя
Ветеран
#4709995 "Спасение миру - от России" Преп. Серафим Вырицкий.

Сегодня наша церковь празднует память Преподобного Серафима Вырицкого. Этот святой является нашим современником (он скончался 3 апреля 1949 года). Св. Серафим оставил нам огромное духовное наследие, в т.ч. множество пророчеств, часть которых уже сбылась. Например, он говорил о грядущем возрождении древних обителей: Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Дивеевского монастыря, Александро-Невской и Киево-Печерской лавры. Святой предрек, что Ленинграду будет возвращено прежнее имя, город станет духовным центром, а по радио станут передавать проповеди и молитвы.
Также Преподобный предрек, что время духовного возрождения России будет ярким, но непродолжительным, большую силу в мире наберет Восток, всё станет неустойчивым. Россия будет раздираема на части, а Китай, без всякой войны, овладеет Сибирью до Урала.
"Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Св. Писание, станет причиной объединения человечества. Люди осознают, что дальше так жить невозможно и выберут единое мировое правительство - это будет начало воцарения антихриста. Иерусалим станет столицей Израиля. а затем и всего мира. Потом наступит гонение на христиан".

Ей, святый отче Серафиме, простри молитвенно руце твои ко Господу и умоли Спасителя рода человеческаго коснуться благодатию окамененных сердец наших. Аминь.

http://serafim.com.ru/site/nstr_15.html
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4715213 Сегодня православный мир отмечает великий праздник БЛАГОВЕЩЕНИЯ Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.
Этот праздник посвящен тому незабываемому дню в истории Ветхого мира, когда прозвучала и обрела плоть Благая весть о спасении падшего человечества. Фактически мы празднуем первый день Нового завета. В этот день на Земле произошло вочеловечивание Спасителя мира, Христа, ставшего плотью в чреве своей матери благодатью Святаго Духа.
http://www.tamby.info/calendar/blagoveshcenie.htm

Мир всем!
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Старшина
#4715387 Также Преподобный предрек, что время духовного возрождения России будет ярким, но непродолжительным, большую силу в мире наберет Восток, всё станет неустойчивым. Россия будет раздираема на части, а Китай, без всякой войны, овладеет Сибирью до Урала.
"Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Св. Писание, станет причиной объединения человечества. Люди осознают, что дальше так жить невозможно и выберут единое мировое правительство - это будет начало воцарения антихриста. Иерусалим станет столицей Израиля. а затем и всего мира. Потом наступит гонение на христиан".

Игнатий (Брянчанинов) говорит: "Бог изменял Свои определения, объявленные и чрез святых пророков, как то пророчество Ионы о ниневитянах (Иона. 3:10); Илии об Ахаве (3 Цар. 21:29); Исаии о Езекии (4 Цар. 20:1-11). Кто предал себя и все воле Божией, тому ничего не нужно знать вперед." Во всех упомянутых святителем Игнатием случаях Бог изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же целый народ смирялись перед Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на путь покаяния.

Я думаю, нам нужно больше смотреть не в будущее, а внутрь себя. У многих в душе антихрист давно сидит на троне, а конец света для каждого вообще может наступить в любой момент.
Yaraslau
#4717323
Ветеран писал(а):
Ей, святый отче Серафиме, простри молитвенно руце твои ко Господу и умоли Спасителя рода человеческаго коснуться благодатию окамененных сердец наших. Аминь.

http://serafim.com.ru/site/nstr_15.html



Грех осуждения о. Серафим называл одним из величайших духовных недугов нашего времени. "Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его", - говорил вырицкий старец.

Какая мощная мысль. :D
Аватара пользователя
Ветеран
#4717442
Yaraslau писал(а):Какая мощная мысль. :D


Любая мощная мысль всегда имеет библейскую основу. Святые отцы никогда не измышляли истин от себя, они лишь толковали Св. Писание. В данном случае, преподобный Серафим основывается на словах Христа о неизбежном ответе человека за каждое сказанное слово, и о том, что каким судом мы судим, таким же будут судить и нас.

Мир всем!
Yaraslau
#4717531
Ветеран писал(а):
Yaraslau писал(а):Какая мощная мысль. :D


Любая мощная мысль всегда имеет библейскую основу. Святые отцы никогда не измышляли истин от себя, они лишь толковали Св. Писание. В данном случае, преподобный Серафим основывается на словах Христа о неизбежном ответе человека за каждое сказанное слово, и о том, что каким судом мы судим, таким же будут судить и нас.

Мир всем!


Да, всё так безусловно и есть.
Только я имел ввиду несколько другое.
Какой величины духовного просвещения надо достичь,
чтобы увидеть опасность греха в обычном рассуждении о каком-то конкретном человеке.
(Не осуждении - это понятно, не злословии - это тоже понятно, а вот просто о рассуждении в разговоре или в мыслях о ком-то другом). :D
Аватара пользователя
Ветеран
#4717563
Yaraslau писал(а):Какой величины духовного просвещения надо достичь,
чтобы увидеть опасность греха в обычном рассуждении о каком-то конкретном человеке.
(Не осуждении - это понятно, не злословии - это тоже понятно, а вот просто о рассуждении в разговоре или в мыслях о ком-то другом). :D

В миру это практически невозможно, но для этого существуют монастыри - своего рода оранжереи с особым микроклиматом, где только и возможно воспитание человека, в какой-то мере уподобляющегося Христу.
Этот путь не закрыт и для нас: к примеру, можно не посещать раздел "Политика", где происходит непрерывное состязание в осуждении ближних и злословии.

Мир всем!
Yaraslau
#4717582
Ветеран писал(а):Этот путь не закрыт и для нас: к примеру, можно не посещать раздел "Политика", где происходит непрерывное состязание в осуждении ближних и злословии.[/color]

Мир всем!


Я бы это назвал одной из ступенек (причём не самой тяжёлой) в лестнице духовного возрастания человека, задумавшегося, а для чего он живёт. :D
Аватара пользователя
Ветеран
#4722887 Минула Лазарева суббота, когда церковь вспоминает воскрешение Христом четверодневного мертвеца.
Наступило воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим. Впереди самая скорбная неделя Великого поста - Страстная седмица.
Мир всем!
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
kazak
#4723023 Мы просим все прощения у Бога
У близких и не близких , всё равно
Ведь только сильный духом может попросить прощенья
А слабому-наверно не дано.

Что происходит в этом мире
Мамона застилает всем глаза
Мы забываем древние заветы
Лишь только б цель достигнута была.

Поздравляю всех с праздником Входа Господня в Иерусалим ,а в народе "Вербным воскресением".
Аватара пользователя
Ветеран
#4728121 Страстная седмица – седьмая неделя Великого поста – целиком посвящена воспоминаниям о страданиях, Крестной смерти и погребении Иисуса Христа.
Среда на Страстной неделе – это день, когда Церковь вспоминает предательство Иудой Искариотом своего учителя Христа за 30 сребреников.
Кроме того, в этот день вспоминается Евангельская история о грешнице, омывшей миром голову Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея, ночь на среду Господь провёл в Вифании (Мф. 26, 6–17). Здесь в одном из домов некая женщина, которую Евангелист называет грешницей, возлила на голову Иисуса драгоценное миро (смесь растительных масел, душистых трав и смол). Исторически помазание миром на Востоке употреблялось как при помазании царей и первосвященников, так и в обыденной жизни богатыми и знатными людьми. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду и даже ноги. Зная нелюбовь Христа к роскоши, его ученики разозлились на женщину за своего рода «растрату», так как миро можно было продать за большие деньги, которые затем раздать бедным. При этом сам Христос не только принял её дар, но и сказал: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала». Христос оправдал поступок кающейся грешницы, потому что посчитал, что он продиктован верой и сердечным сокрушением. Эта женщина пришла к Иисусу не затем, чтобы получить телесное исцеление – это было стремление воздать ему честь и получить исцеление душевное. Кроме того, как посчитал сам Христос, через возлияние мира кающаяся грешница как бы уготовала Его на смерть и погребение: «Возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори».
Итак, Церковь прославляет поступок женщины, одновременно противопоставляя его на контрасте предательству Иуды, которое было совершено в тот же день.

Иуда ожидал от Христа земных благ и земного же богатства. Но, видя нестяжательство Иисуса, Иуда, как гласит Евангелие, сам начал тайно присваивать себе пожертвования (среди апостолов именно он заведовал деньгами). Случай с драгоценным миром окончательно убедил Иуду в невозможности обогащения. Зная о том, что первосвященники и иудейские старейшины решили убить Христа, Иуда сам пришёл к ним и предложил свою помощь за деньги – те самые 30 серебряных монет. Что можно было приобрести за такую сумму? В церковных текстах приводится несколько примеров. 30 сребреников – это «цена беглого раба». С другой стороны, за эту сумму можно было приобрести небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима. В целом, это достаточно небольшая сумма, и, как гласит предание, первосвященники, вероятно, предложили такую относительно ничтожную цену с целью показать своё презрение к Иисусу. Так или иначе, Иуда не стал торговаться. С того времени он искал удобного случая реализовать своё предательство – впоследствии он поцелует Христа ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше и тем самым укажет на него страже.

Мир всем!

Фреска Джотто "Предательство Иуды".
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4729502 В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.
В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий Четверг - один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению Самого Христа ("сие творите в Мое воспоминание", - говорит Христос Своим Апостолам о Евхаристии), так и предание Церкви, но причащение в Великий Четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на Литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…", эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие.
После Литургии Великого Четверга - в том случае, если служит епископ, - совершается чин умовения ног. По образу Христа, по величайшему смирению умывшего ноги Своим ученикам, епископ умывает ноги служащим с ним священникам и отирает их особым полотенцем. Этот чин совершается в воспоминание описанного в Евангелии от Иоанна события (Ин 13, 2-17).
Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода, - обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12-ти Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.

Мир всем!
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4730991 Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста

Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа.

"Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34)

В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные.
Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.

В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе.

На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий в Великую Пятницу упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучают Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (то есть в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог». «Ныне все мы, – говорил святой Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, – собрались послушать о кресте, наполняем Церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя».

Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и святителя Иоанна Златоуста, во время страшных и спасительных страданий Господа каждый член святой плоти Его «претерпел бесчестие нас ради: глава от тернового венца и трости; лицо от ударов и заплеваний; ланиты от заушений; уста от поднесения уксуса, смешенного с желчию; уши от хулений злочестивых; плечи от биения; десница от трости, которую дали держать Ему вместо скипетра; руки и ноги от гвоздей; ребра от копия; все тело от обнажения, бичевания, одеяния хламидою, притворного поклонения и распятия на кресте».

Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его (Ин. 13, 31-32), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествует над их ослепленною злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись от Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния. Апостол Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребренников первосвященникам, говоря: согрешил, предав Кровь неповинную. Первосвященники, вместо утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: «что нам до того? смотри сам». «Не слова ли это тех, сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя безсмысленною личиною притворного неведения»? Отчаянный Иуда поверг сребренники в церкви и удавился. А сребренники, как цена крови, по совету первосвященников, не положили в казну церковную. «Понимаешь ли, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и поэтому не положили в корван».

Распятие Спасителя
Богочеловек на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, и Его невинность и Божество. Наконец, для славы Распятого следуют один за другим страшные знамения, возвещавшие о искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор. 2, 8). Во храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8).

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т. 2
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4731346 Последний день страстной недели, Великая Суббота - день безмолвной молитвы. «Да молчит всякая плоть человеча» у гроба Господня. Время умиротворения и гармонии, внутреннего ожидания воскрешения Спасителя. В этот день вспоминаются пребывание Иисуса во гробу и сошествие Его в ад для возвещения там победы над смертью.
Покой дня субботнего не тоже самое, что безделие. Покой лишь внешнее проявление, т.к основная духовная работа в этот день уходит внутрь человека.
Еще на Утрене народ с зажженными свечами, как принято на отпевании, повторяя «Трисвятую песнь», обходит храм. Великая Суббота для верующих – миг прикосновения к тайне, когда сердце наполняется предпасхальной радостью. В этот день свершается великое чудо в Иерусалимском храме Воскресения – схождение Благодатного огня. На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц.

В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.
Древний обычай христиан - ожидать наступления Пасхи в храме, слушая чтение апостольских деяний. И, ввиду того, что предыдущий день прошел в строгом посте и предстояло долгое бдение, в Великую субботу Церковь разрешает православным подкрепить свои силы благословенными хлебом и вином.

Мир всем!
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4731358 СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ В ХРАМЕ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Аватара пользователя
Ветеран
#4731834 Сегодня - Праздник Воскресения Христова! Пасха!!!

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В сей нареченный и святый день, когда мир, видимый же весь и невидимый (см. канон Св. Пасхи), прославляет Начальника жизни и смерти Победителя, сердечно приветствую всех вас пасхальным восклицанием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Весть о Воскресении победно звучит, побуждая нас воздать хвалу Богу и Спасителю, смертью смерть поправшему и соделавшему нас причастниками грядущей вечной жизни.Празднуя этот праздников праздник и торжество торжеств, мы с особым духовным чувством вспоминаем искупительный подвиг Спасителя мира, Его крестные страдания и светлое Воскресение. Пасха — это не какая-то красивая легенда, не теоретическое богословие и не дань установившемуся в далеком прошлом народному обычаю. Это — самая суть и ядро христианства. Это — победа, дарованная нам Богом.
Со времен апостолов и доныне Церковь проповедует о Воскресении Христа как о величайшем чуде в истории человечества. Она говорит об этом чуде не только как о Евангельском факте, но — что особенно важно — как о судьбоносном событии для всех, кто принял пасхальное благовестие. Данный праздник имеет самое непосредственное отношение к каждому из нас, ибо Воскресение Христово, совершенное Господом искупление падшего мира — это самая большая радость, которую может испытывать человек. Как бы сложна ни была наша жизнь, какие бы житейские невзгоды нас ни обуревали, какие бы скорби от людей и несовершенства окружающего мира мы ни терпели, — все это ничто по сравнению с той духовной радостью, с той надеждой на вечное спасение, которое дарует нам Бог.
По слову апостола Павла, Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в нас(см. Рим. 8:11).

В светлый день Воскресения Христова души миллионов верующих преисполняются благодарности Творцу, и наше земное бытие обретает подлинный смысл. Пасха Христова является великим торжеством жизни, торжеством победы над смертью, несущим любовь, мир и духовное преображение.
Празднованием Пасхи мы всякий раз как бы открываем новый период в своей жизни, ибо Воскресший Господь обновляет человеческое естество, укрепляет в испытаниях, дает силы для совершения благих дел.
Пасхальная весть, изменившая весь последующий ход мировой истории, побуждает нас к нравственному преображению и духовному обновлению, которые так необходимы современному обществу. Она напоминает всем людям об истоках христианства, а также о грядущем вечном Царстве, где «будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28).
В светлые дни пасхального торжества мы призваны поделиться нашей радостью со своими родными и близкими, проявить к ним деятельную любовь и милосердие. Такова освященная веками традиция, следуя которой, мы свидетельствуем о своей причастности к наследию Христову и вере в то, что воистину воскрес Господь.
Ныне, как и прежде, Русская Православная Церковь с усердием совершает свою спасительную миссию, неустанно возвещая правду Божию, утверждая непреходящее значение евангельских заповедей, призывая к миру и согласию, служа духовному единению народов, проживающих в странах пастырской ответственности Московского Патриархата.
Наша особая молитва сегодня — о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество.
Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3:19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1:9).
Воскресший Господь да дарует всем нам с пользой для души продолжать земное странствование, памятуя о высокой христианской ответственности и призвании созидать в себе и окружающих твердую веру, искреннюю любовь и непоколебимую надежду. Пусть радость этого праздника укрепляет и вдохновляет нас на совершение добрых дел, дает нам мужество и силы посреди бушующих волн житейского моря хранить выдержку и спокойствие, противостоять соблазнам и искушениям, преодолевать, по слову преподобного Сергия Радонежского, ненавистную рознь мира сего.
Воссиявший от Живоносного гроба свет славы Христовой да пребудет с нами и да озарит наши сердца, простираясь на ближних и дальних, на всех, кто будет нуждаться в нашем внимании и поддержке.
Поздравляя всех вас с великим праздником Святой Пасхи, молитвенно желаю щедрых духовных даров, телесной крепости и благодатной помощи свыше в победном шествии за Христом. Аминь.

Москва
Пасха Христова
2014 год
Фото
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ