И изделия из этих материалов
Аватара пользователя
kitej
#4799899 Предложите за красоту, только по РФ.
Фото
Графин СТЕКЛО - 0,5л.  в технике - КРАКЛЕ!
Аватара пользователя
kitej
#5058751 «Морозное стекло»

Считается, что «морозное стек­ло» (кракле) открыли венецианские мастера в эпоху Ренессанса, а в XVI– XVII веках эмигранты­ стеклоделы распространили этот секрет во мно­гих странах Европы. Как писал Эпсли Пеллат в своей книге «Любопытные факты о стеклоделии», изданной в 1849 году, эта техника впоследствии была забыта, и ни богемские, ни французские мастера ею не пользова­лись, пока он вновь не открыл ее са­мостоятельно.

Технология получения «морозно­ го стекла» заключалась в том, что заготовку для сосуда, накаленную почти добела, опускали в холодную воду, немедленно доставали, вновь разогревали до пластичного состоя­ния и продолжали дутье. Если это происходило достаточно быстро, то тонкие трещины, покрывшие стекло, вновь сплавлялись, но оставались видимыми и создавали интересный визуальный эффект. Пеллат описыва­ет получавшуюся в результате такой обработки поверхность как «покры­тую неравномерно расположенными прожилками, рельефными неровно­стями, как у мрамора, и переплетаю­щимися трещинами». Он назвал свое изобретение «старым венецианским морозным стеклом», во Франции этот метод получил название «кракле». Степень выраженности эффекта, как представляется, зависит и от состава стекла, и от конкретных условий обработки.

Идея «морозного стекла» была быстро подхвачена другими произво­дителями, и они научились получать подобный эффект различными спосо­бами. Например, еще один «горячий» метод, которым пользовались на фабрике Бакхуса в Бирмингеме, а так­ же многие богемские мастера, заклю­чался в размещении ровного слоя мел­ кой стеклянной крошки на катальной плите, после чего по ней прокатывали пузырь из расплавленной стеклянной массы. В отличие от настоящего крак­ле этот метод действовал лишь на поверхность стекла, и важным его недостатком было то, что на изделии часто оставались острые края стеклян­ных фрагментов. Были у него и досто­инства – например, нанесение таким способом крошки из цветного стекла на основу из непрозрачного белого или бежевого стекла создавало инте­ресный эффект.

В конце XIX века были разработа­ны новые методы достижения эффек­та «морозного стекла», для которых разогрев стеклянной заготовки уже не требовался. Чаще всего эффект дости­гался удалением части поверхности, так что обработанная поверхность располагалась ниже уровня первона­чальной необработанной поверхности стекла – например, в самом рас­пространенном случае «морозный»

Эффект имитировался протравлива­нием свинцового хрусталя концен­трированной кислотой. Это давало менее рельефный и не такой интерес­ный результат, как при горячем мето­де, однако некоторые мастера, такие как Жан Дом (Jean Daum) и Морис Марино (Maurice Marinot), достигали замечательных успехов при глубоком травлении толстых заготовок.

Другой способ предусматривал нанесение на поверхность сосудов, предварительно матированную трав­лением или пескоструйной обработ­кой, крепкого раствора горячего клея. При высыхании и остывании клей сжимался и при этом откалывал кусочки стекла от поверхности, созда­вая своеобразный эффект.
При изготовлении дешевых изде­лий эффект «морозного стекла» ими­тировался в пресс­формах. В 1930­х годах подобной имитации также пытались добиться, нанося на поверх­ность изделия с помощью пульвериза­тора эмаль, которая затем прокалива­лась в печи.
Аватара пользователя
kitej
#6162380 ПРОДАНО!
ТЕМА ЗАКРЫТА!