Медали Золотая Звезда, За Отвагу, За Боевые Заслуги, Ушакова, Нахимова, За Отличие в Воинской Службе, За Укрепление Боевого Содружества, Ветеран ВС СССР, Медали Партизану Отечественной Войны, За Оборону Ленинграда, За оборону Москвы, За Оборону Одессы, За Оборону Севастополя, За Оборону Сталинграда, За Оборону Киева, За Оборону Кавказа, За Оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией, За Победу над Японией, За Взятие Будапешта, За Взятие Кенигсберга, За Взятие Вены, За Взятие Берлина, За Освобождение Белграда, За Освобождение Варшавы, За Освобождение Праги

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
KRYMSK
#4828036 Ранняя Отвага №51632. Редкое награждение 1942 года на гражданского - машинист паровоза Э2145. Приказ утвержден Жуковым Г.К.
Все на фото.
Есть небольшая забоинка на ребре аверса гурта, но в живую вид медали не портит.
По РФ, доставка на покупателе.
Победителю в подарок электронная версия пробивки и полного описания по Награде с фото в формате Word.
Данный лот выставлен и на других площадках.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Ж/д станция Сухиничи — узловая станция Киевского направления Московской железной дороги, расположенная в городе Сухиничи. Крупнейший железнодорожный узел Калужской области.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Приказ от 22 мая 1942 года о награждении был утвержден командующим Западного фронта генералом армии Жуковым Г.К. и членном Военного Совета Фронта Булганиным Н.А.
Награжденный Ткач В.П. единственный гражданский, награжденный в данном Приказе.
Аватара пользователя
KRYMSK
#4828047 Железные дороги поистине были дорогами жизни и побед.

Массовые воинские перевозки, выполненные в исключительно сложной обстановке как из глубокого тыла страны, так и в пределах фронтов, явились для железных дорог и службы военных сообщений не только проверкой их возможностей, но и источником опыта, который в дальнейшем был успешно использован в Великой Отечественной войне.

Высокую оценку железнодорожникам дал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков: «Без хорошо работающих железных дорог, — писал он, — мы не смогли бы осуществлять не только большие оперативные перевозки, сравнительно частые во время войны, но и бесперебойный подвоз материально-технических средств на большие расстояния. Железнодорожники, работая под постоянным воздействием авиации, а иногда и артиллерии, проявляли массовый героизм и законно заслужили признательность Красной Армии и всего советского народа».
На фото: Военный эшелон с воздуха. Фото с борта самолета.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
В январе 1942 года Западный фронт возобновил наступление, имея целью во взаимодействии с Калининским и Брянским фронтами окружить и разгромить основные силы немецкой группы армий «Центр».
Командующим Западным фронтом оставался генерал армии Г. К. Жуков.
К началу контрнаступления под Москвой на Западном фронте, чувствовался острый недостаток автомобильного и гужевого транспорта, глубокий снег и метели создавали большие трудности в подвозе снабжения наступавшим советским войскам.
Командование Западного фронта потребовало быстрейшего восстановления железнодорожных коммуникаций, в первую очередь участков Лобня — Яхрома, Сходня — Завидово — Кулицкая, Нахабино — Волоколамск, Кубинка — Батюшково, Бекасово — Сухиничи, Ожерелье — Узловая, Ожерелье — Михайлово, Скопин — Узловая — Тула — Калуга — Угрюмово, Тула — Горбачево и Горбачево — Белев.
Успех нашего контрнаступления во многом зависел от своевременного подвоза фронтам подкреплений и грузов снабжения.
С развертыванием зимнего наступления Красной Армии после разгрома немцев под Москвой загрузка подходов к Московскому узлу и самих фронтовых дорог возросла в несколько раз. Так, грузопотоки на сети назначением на Западную железную дорогу возросли почти в 11 раз, на Калининскую дорогу — в 10, на Московско-Окружную — в 6,5 раза и т. п.
На фото: На фронт идут эшелоны с боевой техникой и горючим.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Многие советские военные деятели и военные историки при анализе крупных стратегических операций минувшей войны часто рассматривают их без учета военной экономики и транспорта, ограничиваясь подсчетом численности армий, количества танков, самолетов и орудий и т. п. О том, что [b]за всеми их действиями стоит огромная по объему и трудностям ее выполнения работа промышленности и транспорта, они обычно не упоминают. [/b]Такой подход к анализу военных действий свидетельствует, лишь о недооценке роли в войне не только экономики и работы транспорта, но и самого военного дела, ибо транспорт, например, давно уже стал не «извозчиком», а одним из важнейших факторов в современной войне, без которого невозможно реализовать накопленную военную мощь.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Советские транспортники, в особенности железнодорожники фронтовых магистралей, внесли неоценимый вклад в дело разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, сумев в невероятно трудных условиях обеспечить бесперебойный и быстрый подвод эшелонов с войсками и транспорта с воинскими грузами.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Используя временное превосходство в воздухе, немецко-фашистское командование пыталось парализовать работу наших железных дорог во фронтовой и прифронтовой полосе. Вражеская авиация подвергала интенсивным бомбардировкам железнодорожные объекты на глубину 350–400 км.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Аватара пользователя
KRYMSK
#4828063 За годы войны противник использовал по железнодорожным объектам 44 процента бомб, сброшенных на советско-германском фронте.
Несмотря на это, врагу не удалось на длительное время прервать работу железных дорог. Благодаря самоотверженной работе железнодорожников и личного состава железнодорожных войск, органов военных сообщений движение поездов к фронту не прекращалось.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Средняя продолжительность перерыва в движении поездов после каждого налета вражеской авиации составляла около шести часов, и только в отдельных случаях этот перерыв превышал сутки.
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Всего железнодорожным транспортом в период оборонительных боев под Москвой и подготовки контрнаступления Калининскому, Западному и Юго-Западному фронтам подано 333,5 тыс. вагонов, из них 265,8 тыс. вагонов составили оперативные перевозки.
Однако трудности продолжали оставаться. Они были вызваны большой потерей подвижного состава. Путем массированных бомбардировок немецко-фашистское командование пыталось нарушить работу железных дорог. Отдельные участки ж/д путей проходили в нескольких километрах от переднего края, почти каждый поезд гитлеровцы подвергали сильному артиллерийскому обстрелу.
На фото: Разбитый паровоз серии Э. Фото из книги «Локомотивы идут на войну»
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Железнодорожный транспорт с честью справился со своими задачами в годы Великой Отечественной войны. Это отмечали также и наши союзники по антигитлеровской коалиции. В брошюре «Методы боевых действий русских войск во второй мировой войне», изданной министерством армии США, в частности, говорилось: «Следует отметить отличное использование русскими железных дорог, хотя это и не относится непосредственно к боевым действиям. С помощью железных дорог русские осуществляли стратегические сосредоточения и переброску одной или нескольких армий в невероятно короткие сроки. Железнодорожная сеть европейской части России не часто давала возможность для подобных операций, но как только появлялась возможность, она полностью использовалась. Использовались все средства. Непрерывный поток эшелонов следовал на расстоянии зрительной связи друг от друга. Движение их в одном направлении осуществлялось по всем колеям. Используя железнодорожный транспорт, русским удавалось ошеломить немецкое командование, так как подобная быстрота таких перевозок по железным дорогам шла вразрез с имеющимся опытом».
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков
Советские железнодорожники внесли достойный вклад в победу над врагом, и Родина высоко оценила их ратные и трудовые подвиги, наградив тысячи военнослужащих, рабочих и служащих орденами и медалями Советского Союза. Лучшим из лучших было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Аватара пользователя
KRYMSK
#4829412 Торги сутки от этого сообщения или неперебитой ставки, шаг 200р. и более.
Блиц 15т.р.

На фото: Машинисты паровоза серии "Э"
Отвага №51632.Редкое награждение гражданского,утвердил Жуков