- 03 янв 2015 02:21.49
#5019079
Знак Орша-Лепел в БРОНЗЕ ГПУ 1925 Красивый!!! R
Красивый, большой знак!
Обсуждался на camлepe!
Эмали РОДНЫЕ!!!
Накладка Эмблема - ЗОЛОТО!
Накладка ГПУ - Серебро!
Гайка родная!
Немного истории:
Следующая интересная награда появилась через год и связана с участием железнодорожных войск в строительстве дороги Орша-Лепель. Для вероятного противника операционное направление нашей западной границы между Полоцком и Минском было наиболее удобным и кратчайшим выходом к Смоленску и далее на Москву, тем более что по сопредельной этому участку стороне проходила рокадная железная дорога Молодечно — Полоцк.
С нашей же стороны не было ни рокадной, ни фронтальной дороги. Поэтому и было принято решение о строительстве стратегически важной железной дороги Орша Лепель, которая должна была стать основной осевой транспортной магистралью данного участка. Кроме того, она становилась важным элементом народохозяйственного комплекса Белоруссии, давая выход из республиканской глубинки к центрам.
Решение о строительстве было принято еще в 1923 г. Зимой 1924—1925 гг. по всей 132-х километровой трассе провели подготовительные работы, а с мая 1925 г. началась отсыпка земляного полотна одновременно на всех участках. На эту стройку были привлечены почти все железнодорожные войска страны.13 Во всех частях развернулось социалистическое соревнование под лозунгом: "Даешь Лепель к Октябрю!" Темпы укладки пути с 0,7 км в сутки увеличились до 4,3. Общий объем только земляных работ составил около двух миллионов кубических метров, а сколько возвели мостов, проложили труб и т.п.14 Одновременно строились все сооружения управления и социального обеспечения.
Открытие дороги состоялось 7 ноября 1925 г. Первым поездом из Орши прибыл командующий Западным военным округом М.Н. Тухачевский. В честь большой трудовой победы был утвержден ЦИК БССР памятный наградной знак "1925. Орша-Лепель", который вручался всем отличившимся на стройке.
Приказ РВС СССР №553 от 17 сентября 1927 г. разрешил его повседневное ношение на форменной одежде военнослужащих с обязательной отметкой в послужных списках и красноармейских книжках. Знак "1925. Орша-Лепель" был двух видов: в меди и в серебре с золотой накладкой.
П Р Е Д Л А Г А Й Т Е ! ! !
Красивый, большой знак!
Обсуждался на camлepe!
Эмали РОДНЫЕ!!!
Накладка Эмблема - ЗОЛОТО!
Накладка ГПУ - Серебро!
Гайка родная!
Немного истории:
Следующая интересная награда появилась через год и связана с участием железнодорожных войск в строительстве дороги Орша-Лепель. Для вероятного противника операционное направление нашей западной границы между Полоцком и Минском было наиболее удобным и кратчайшим выходом к Смоленску и далее на Москву, тем более что по сопредельной этому участку стороне проходила рокадная железная дорога Молодечно — Полоцк.
С нашей же стороны не было ни рокадной, ни фронтальной дороги. Поэтому и было принято решение о строительстве стратегически важной железной дороги Орша Лепель, которая должна была стать основной осевой транспортной магистралью данного участка. Кроме того, она становилась важным элементом народохозяйственного комплекса Белоруссии, давая выход из республиканской глубинки к центрам.
Решение о строительстве было принято еще в 1923 г. Зимой 1924—1925 гг. по всей 132-х километровой трассе провели подготовительные работы, а с мая 1925 г. началась отсыпка земляного полотна одновременно на всех участках. На эту стройку были привлечены почти все железнодорожные войска страны.13 Во всех частях развернулось социалистическое соревнование под лозунгом: "Даешь Лепель к Октябрю!" Темпы укладки пути с 0,7 км в сутки увеличились до 4,3. Общий объем только земляных работ составил около двух миллионов кубических метров, а сколько возвели мостов, проложили труб и т.п.14 Одновременно строились все сооружения управления и социального обеспечения.
Открытие дороги состоялось 7 ноября 1925 г. Первым поездом из Орши прибыл командующий Западным военным округом М.Н. Тухачевский. В честь большой трудовой победы был утвержден ЦИК БССР памятный наградной знак "1925. Орша-Лепель", который вручался всем отличившимся на стройке.
Приказ РВС СССР №553 от 17 сентября 1927 г. разрешил его повседневное ношение на форменной одежде военнослужащих с обязательной отметкой в послужных списках и красноармейских книжках. Знак "1925. Орша-Лепель" был двух видов: в меди и в серебре с золотой накладкой.
П Р Е Д Л А Г А Й Т Е ! ! !
Последний раз редактировалось MUK 03 янв 2015 02:24.00, всего редактировалось 1 раз.
Скан 4х книг по Награжденным БКЗ РСФСР 1920г (описание подвига) 500руб