- 13 фев 2015 11:32.35
#5067094
немного истории: "10 мая СКР "Шторм" вместе с ТЩ и 12 СКА конвоировал ТЩ "Пионер" и ТР "Тракторист" из Поти в Сухуми. 11 мая в 4.40 конвой вышел из Сухуми в Туапсе, двигаясь со скоростью 17 узлов противолодочным зигзагом. В 17.30 в точке с координатами 43R 49,9' с.ш. и 32R 23,8' в.д. был атакован неприятельской ПЛ. В 17.33 в кормовой части раздался сильный взрыв, поднялся столб воды черно-бурого цвета, и корабль зарылся носом в воду. Кормовая часть по 123-й шп. (около 8 м) была оторвана и быстро погрузилась. Корабль остался без хода, образовался дифферент на корму. В 17.34 сыграли боевую тревогу. Последствия взрыва оказались серьезными: были затоплены кубрик N 3, машинная кладовая, артпогреб N 2, переборка между погребом и вторым МО фильтровала воду. Взрывной волной из румпельного отделения выбросило кислотный баллон и кусок палубы весом свыше 100 кг, которые разрушили фор-марс и носовой мостик. Оказалась разрушена колонка машинного телегра-фа и повреждена штурманская рубка.
За борт снесло минный кран и траловую лебедку. Взрывной волной за борт сбросило 45-мм орудие N 2, 37-мм автомат N 3. У 102-мм орудия N 2 вертлюг вместе с телом орудия был сброшен с тумбы, орудие упало на палубу, навалившись стволом на кормовой мостик. Получили повреждения и требовали заводского ремонта 37-мм автомат N 2 и пулемет "Кольт-Браунинг". К счастью,
10 больших и 6 малых глубинных бомб не сдетонировали, а сброшенные в воду взорвались последовательно по корме на расстоянии 1,5 -- 2 кбт. В общей сложности корабль принял около 190 т воды, потеряв до 40% запаса плавучести. Погибли 13 человек, 6 -- тяжело ранены, 11 --легко.
Сразу же после взрыва началась борьба за живучесть, личный состав 2-го турбинного отделения установил подпоры на переборку затопленного 2-го погреба, произвел конопатку швов и сальников гребных валов. Обе турбины были застопорены. Дано освещение, запущены водоотливные средства для осушения 2-го МО. Экипаж корабля показал хорошую подготовленность, проявил инициативу и сметку в борьбе за живучесть в сложных условиях.
Несмотря на полученные тяжелые повреждения "Шторм" остался на плаву, в 17.47 БТЩ "Щит" взял СКР на буксир и в 22.18 привел его в Туапсе. Осмотр в базе показал, что центр взрыва пришелся на 123-й шп. и сохранившаяся кормовая часть корабля между 108-м и 123-м шп. держалась на сгофрированных листах верхней палубы.
Днищевые листы загнуло вверх и деформировало. С обоих бортов на 107-м и 108-м шп. в подводной части имелись пробоины площадью до 2 м2. С левого борта на 110-й шп., на 2 м ниже ватерлинии, шла пробоина размером 50x30 см с рваными краями наружу. Палубу 3-го кубрика подняло вверх почти до подволо-ка. Верхнюю палубу до 108-го шп. де-формировало со стрелкой прогиба до 1 м. Возникли гофры в районе 63 -- 65-го шп. На переборке 108-го шп. была нарушена водонепроницаемость по заклепочным швам, переборка оторвана от обшивки борта.
Правый турбозубчатый агрегат заклинило. Промежуточный вал во втором артпогребе скрутило по фланцевому соединению и согнуло под углом 40R. Поврежден гребной винт: одна лопасть отломана полностью, две другие оказались помяты и имели выщерблены. У левого турбозубчатого агрегата перебило гребной вал. Кронштейны гребных валов повисли на валах. Трубопроводы и механизмы машинно-котельных отделений повреждений не имели.
Водолазы Туапсинской ВМБ на место сорванных крышек горловин поставили деревянные щиты, а пробоины заделали клиньями и все залили цементом. После этого артиллерийский погреб N 2 был осушен. 31 июля на буксире МБ "Вежилов" в сопровождении БТЩ "Щит", 6 БО и 12 МО "Шторм" вышел из Туапсе и 2 августа приведен в Батуми. Встал в аварийно-боевой ремонт. Окончательное восстановление боеспособности корабля было выполнено в плавучем доке после окончания войны."
куплю От1ст.№64000 От 2ст.№76560