Продажа: Крестов, и обсуждение лотов выставленных на аукционах

Модераторы: Олег Святославович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
Евгений
#5321014 Предложите за прекрасный ГК на моряка ЭМ"Пронзительный"
--------------------------------------------------------------------------------

Дороган, Иван – Кочег. 1 ст., ЭМ «Пронзительный», срока службы 1911 – ГК 4 ст. № 237854 «На основании ст. 25 кн. X Св. Мор. Постан., изд. 1914 г. и статей 67, 145 и 172 Статута ордена Св. Георгия, за ряд доблестных примеров храбрости, неустрашимости, присутствия духа и находчивости, проявленных при столкновениях с неприятелем 24 Октября, 1, 2 и 27 Ноября и 11 и 21 Декабря прошлого года и 22 Февраля, 15, 16, 17 и 21 Марта, 19, 20, 21, 26 и 27 Апреля и 5 и 7 Мая сего года» (Приказ КЧФ 12.07.1915 № 712).

------------------------------------------------------------------
Экипаж: 111 человек.

История:
Заказан в рамках программы судостроения, принятой в 1911 году и известной как "ассигнование средств на усиление Черноморского флота". Постройкой этих эсминцев Морской Генеральный штаб стремился, хотя бы частично, компенсировать отсутствие на Черном море крейсеров.

В конкурсе на проектирование турбинных эсминцев для Черноморского флота участвовало 6 заводов. В качестве прототипа был выбран эсминец "Новик", с его мощной артиллерией и высокой скоростью хода. Хотя первое место занял Путиловский завод - единственный из русских, имевший опыт проектирования и постройки подобных кораблей, заказ на 4 эсминца передали Обществу Николаевских заводов и верфей, занявшему лишь 4-ое место, но обещавшему сжатые сроки выполнения работ. Главное управление кораблестроения и снабжения разрешило Обществу Николаевских заводов и верфей строить корабли по собственным чертежам. Контракт был подписан 24 февраля 1912 года. Данный эсминец (типа "Дерзкий") практически не отличался от эсминца "Новик", но так как требования к проектной скорости хода ограничили 34 узлами (вместо 36 узлов на прототипе), мощность турбин была снижена почти на 7000 л.с., что позволило убрать 1 котел и оставить 3 дымовые трубы, соответственно уменьшив длину корабля. До 3-х сократили число 102-мм орудий, и одно из них разместили на кормовой надстройке.

24 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 31 октября 1913 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей, спущен на воду 15 марта 1914 года, вступил в строй 29 октября 1914 года.

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, выставлял мины на подходе к проливу Босфор и в районе Варны, обеспечивал и прикрывал минные постановки легких сил флота. Совместно с другими кораблями уничтожил до 165 турецких парусников, 16 транспортов и судов, потопил 11 декабря 1915 года турецкие канонерские лодки "Tachkeupru" и "Iesgar", а 31 декабря 1916 года - германскую подводную лодку "UC 13". 21 августа 1916 года, совместно с эсминцем "Дерзкий", захватил в качестве трофея турецкий пароход "Туркестан".

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен экипажем.
Фото
ГК 4 ст. № 237854  ЭМ <<ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ>>
ГК 4 ст. № 237854  ЭМ <<ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ>>
ГК 4 ст. № 237854  ЭМ <<ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ>>
ГК 4 ст. № 237854  ЭМ <<ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ>>
Аватара пользователя
ЖБАН
#5321508 предложу 1000 У.Е.
Аватара пользователя
Каровьев
#5321542 предложу 2000 уе
Аватара пользователя
Евгений
#5321733 Спасибо всем за ставки. МПЦ 2500$, после МПЦ напишу условия окончания торгов. Блиц 3000$