Продажа: наградных и сопутствующих документов, удостоверений , грамот и других документов, литературы, и обсуждение лотов, выставленных на аукционах

Модераторы: Олег Святославович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
vadik
#445797 Крейсер "Аскольд" (до 27.09.1907 г. - крейсер I ранга) строился на верфи фирмы "Germania" в Киле, Германия. Зачислен в списки Балтийского флота 11.01.1899 г. Официальная закладка корабля состоялась 08.07.1899 г.
Корабль стал вторым в условной серии бронепалубных крейсеров, строившихся по одному и тому же заданию МТК. Заказан в рамках программы 1898 г. "для нужд Дальнего Востока". Строился по проекту фирмы "Germania", завоевавшему первое место в объявленном Морским Ведомством международном конкурсе. Крейсер спущен на воду 02.03.1900 г. г. Официально вступил в строй (принят в казну) 08.09.1901 г. Входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, прикрывал разведывательные, набеговые и минно-заградительные операции легких сил флота. 28.07.1904 г. в бою с японским флотом в Желтом море получил тяжелые повреждения - 4 подводных и 6 надводных пробоин, сбито 2 трубы, 11 убитых и 48 раненых, выведена из строя большая часть артиллерии. Во время прорыва нанес повреждения японским крейсерам "Асама" и "Якумо". После боя ушел в Шанхай, где 31.07.1904 г. был разоружен и интернирован правительством Китая. С 24.05.1906 г. входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 1.01.1911 г. по 11.1912 г. на Владивостокском портовом заводе с полной заменой водогрейных трубок в котлах, подшипников, настила двойного дна. С началом I Мировой войны вошел в состав союзной эскадры, состоявшей из английских броненосного крейсера "Minotaur” и легкого крейсера "Yarmouth", японских броненосного крейсера "Ибуки" и легкого крейсера "Тикума" и русского КР "Жемчуг". Основной задачей эскадры был поиск и уничтожение германских крейсеров в Индийском океане и водах Юго-Восточной Азии. В этот период "Аскольд" захватил германский пароход водоизмещением 1917 т и уничтожил 2 небольших парусных судна. Осенью 1914 г. обстреливал средиземноморское побережье Турции и Болгарии. С 19.02.1915 г. по 9.01.1916 г. крейсер участвовал в Дарданелльской операции англо-французского флота, 2.12.1914 г. захватил в качестве трофея германский пароход "Haifa" и по призовому праву передал его РОПиТ. С 2.03 по 27.12.1916 г. прошел капитальный ремонт главных механизмов в Тулоне (Франция) с заменой палубного настила и орудий главного калибра. 22.11.1916 г. зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого Океана. В связи с переводом крейсера в состав Флотилии Северного Ледовитого Океана Морской Генеральный Штаб отдал распоряжение о ледовом подкреплении корпуса. Работы провели в Девонпорте (Великобритания), одновременно частично заменили трубки в котлах. 17.06.1917 г. "Аскольд "прибыл в Кольский залив. 26.10.1917 г. вошел в состав советской Флотилии Северного Ледовитого Океана. 12.07.1918 г. был захвачен в Кольском заливе английскими интервентами и под названием "Glory IV" включен в состав ВМС Великобритании. В 1919 г. был уведен в Англию. В 1922 г. возвращен правительством Великобритании РСФСР, но ввиду неудовлетворительного технического состояния, в том же году как окончательно устаревший, продан совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл" на слом и отбуксирован в Гамбург (Германия) для разборки на металл.
Формат 9 на 13 см.
Старт 10 у.е.
Последний раз редактировалось vadik 15 май 2007 22:26.39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

vadik
#447155 :arrow: