Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 25 окт 2020 07:22.52 Текущее время: 25 окт 2020 07:22.52


 

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Все знаки в люксе.
Дефекты только на БКЗ-винт.
Доки на всё, кроме ТО.


Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"
Фото кавалера есть?



VLAD2 писал(а):
Фото кавалера есть?

Прошлым летом когда этот комплект проходил,фото тогда не было.



VLAD2 писал(а):
Фото кавалера есть?

Только в инете.



Ук есть? А-то в ОК 2 терта, потом вписана.



mart писал(а):
VLAD2 писал(а):
Фото кавалера есть?

Только в инете.

Можно ссылку



Наградной на БКЗ который вручен в 1941 года случаем не заказывали?



Зенин писал(а):
Наградной на БКЗ который вручен в 1941 года случаем не заказывали?


Так он на ПН есть :flowers:



Vladvlad писал(а):
Зенин писал(а):
Наградной на БКЗ который вручен в 1941 года случаем не заказывали?


Так он на ПН есть :flowers:

Я не нашел :( , там только на КЗ



Вторая строчка. На лейтенанта с ЭМ Стойкий . Вроде ОН



VLAD2 писал(а):
mart писал(а):
VLAD2 писал(а):
Фото кавалера есть?

Только в инете.

Можно ссылку

Не могу найти, но раньше была, по-моему фото из книги о Балтике.
поищу ещё.



Гвардейский эскадренный миноносец «Стойкий» (с 1943 г. — «Вице–адмирал Дрозд»)

Заложен 26 августа 1936 г. в Ленинграде на Заводе № 190 (им. Жданова) по проекту 7. Но в марте 1938 г. он был перезаложен по проекту 7–у. Спущен на воду 26 декабря 1938 г., вступил в строй 18 октября 1940 г. и вошел в состав КБФ.

Водоизмещение полное 2529 т, стандартное 1990 т; длина 112,5 м, ширина 10,2 м, осадка 5,01 м; энергоустановка паротурбинная мощностью 54 000 л.с., скорость максимальная 38 уз., экономическая — 19 уз., дальность плавания 1800 миль; вооружение 4 — 130–мм, 3 — 76,2–мм, 2 — 45–мм, 2 — 37–мм и 2 — 20–мм орудий, 2 — 533–мм трехтрубных торпедных аппарата, 2 бомбомета «БМБ–1», 20 больших и 30 малых глубинных бомб, принимал на борт 60 мин КБ; экипаж 273 человека.

22 июня 1941 г. «Стойкий» находился в составе 2–го дивизиона эсминцев ОЛС КБФ, который базировался на порт Даугавгрива (Усть–Двинск). Командир корабля капитан–лейтенант Д.Я. Самус.

С утра 23 июня корабли 2–го дивизиона («Стойкий», «Сильный», «Сердитый» и «Сторожевой») приступили к приемке топлива и мин. В 21.53 они вышли с рейда Даугавгрива для постановки минного заграждения в Ирбенском проливе. На «Стойком» находился командир ОЛС контр–адмирал В.П. Дрозд.

На рассвете 24 июня эсминцы дозаправились с танкера у острова Абрука, после чего направились к месту постановки мин, куда прибыли в 16.45. На переходе корабли отразили налет немецких бомбардировщиков. Мины были поставлены согласно плану, всего было поставлено 270 якорных мин. В 17.20 эсминцы закончили минную постановку и возвратились на рейд Курессааре и вновь произвели приемку топлива. Затем они направились в Даугавгрива. На переходе восточнее маяка Колка корабли были атакованы самолетами противника, но атака была отбита. На подходах к Рижскому бую «Стойкий» обнаружил подводную лодку противника. В районе обнаружения корабли сбросили глубинные бомбы. За перископ была принята вешка. В первые дни войны сигнальщики принимали за перископ различные плавающие предметы.

Следующая постановка мин в Ирбенском проливе, в которой участвовал «Стойкий», была произведена в ночь с 26 на 27 июня. Вечером 26 июня «Стойкий», приняв 64 мины в составе дивизиона, под флагом В.П. Дрозда вышел на минную постановку в Ирбенский пролив. В 23.32 между мысом Колкасрагс и островом Рухну сигнальщик шедшего головным «Стойкого» обнаружил перископ подводной лодки. Корабли повернули на лодку и в строе пеленга открыли огонь ныряющими снарядами, а затем произвели раздельное бомбометание, после чего, построившись в строй кильватера, продолжили движение.

27 июня в 221 при подходе отряда к месту постановки в районе мели Михайловской с юго–запада появилась группа торпедных катеров противника, атаковавших эсминцы. Торпедой был поврежден «Сторожевой» (у него оторвало носовую оконечность).

Оставив поврежденный корабль под охраной малых охотников, командир отряда легких сил решил продолжать минную постановку. Во время постановки мин эсминцы вновь были атакованы торпедными катерами противника, действовавшими под прикрытием дымовых завес. Атака была отражена артиллерийским огнем. «Стойкий», увеличив скорость и изменив курс, уклонился от двух торпед, одна из них прошла под кораблем в районе мостика, другая за кормой. После атаки торпедные катера противника скрылись за дымовой завесой в южном направлении. После отражения атаки торпедных катеров корабли отряда продолжали постановку мин. Всего эсминцы поставили 210 мин и 40 минных защитников.

Уже 27 июня части вермахта вышли к Западной Двине, началась эвакуация Риги. В тот же день командующий КБФ дал указание об эвакуации Прибалтийской военно–морской базы. В 18.00 отряд легких сил — «Киров» и пять эсминцев, в том числе и «Стойкий», в сопровождении четырех торпедных катеров вышел из Усть–Двинска и в 1.07 28 июня встал на рейде Куйвасте.

Противник минировал Ирбенский пролив и устье Финского залива, для траления фарватеров не хватало тральщиков. Свободным от мин оставался пролив Муху–Вяйн (Моонзунд), соединяющий Рижский и Финский заливы. Однако глубина его была меньше осадки крейсера. Для углубления фарватера прибыли землечерпалки. Трое суток, пока они работали, «Стойкий» находился в дозоре у входа в пролив из Рижского залива.

30 июня в 23.03 «Киров» снялся с якоря и, ведомый буксирами, двинулся по фарватеру. За ним шли эсминцы, подводные лодки, транспорты и другие суда. В 13.45 1 июля крейсер отдал буксиры и пошел 14–уз. ходом (скорость отряда ограничивалась скоростью тральщиков, идущих с тралами). Сопровождавшие крейсер эсминцы «Стойкий», «Сметливый» и «Грозящий» держались в охранении впереди и по сторонам крейсера. Вечером 1 июля отряд прибыл в Таллин.

Большие потери немцев, вызванные активной обороной наших войск, резко снизили темпы наступления фашистских армий. Уже в начале июля немцы начали испытывать острый недостаток в войсках и технике, пополнение которыми сухопутным путем было затруднено. В этих условиях морские сообщения между портами Германии и Рижским заливом приобретали для противника важное значение. Через порты Рижского залива немецкое командование намеревалось осуществить снабжение своей Северной группы войск, действовавшей против Ленинграда. Для обеспечения успешной обороны советских войск на северо–западном направлении КБФ была поставлена важная задача — нарушать морские сообщения противника, ведущие в порты Рижского залива, и тем самым воспрепятствовать усилению немецких войск под Ленинградом и в Прибалтике.

Командующий флотом решил главный удар по конвоям противника наносить надводными кораблями, авиацией и береговой артиллерией в Ирбенском проливе, где движение и маневр кораблей и транспортов противника очень стеснены минными заграждениями. Основными корабельными силами, привлеченными для решения этой задачи, являлись эскадренные миноносцы отряда легких сил и торпедные катера.

Утром 12 июля «Стойкий» и «Сильный» вышли из Таллина и направились в Моонзунд, где уже находились пять эсминцев. «Стойкий» в Моонзундском проливе правым винтом коснулся грунта, повредил лопасти и расстроил линию вала, но продолжил выполнение задачи.

В тот же день — 12 июля — противник предпринял первую попытку провести большой конвой в Рижский залив. Истребители, вылетевшие на разведку в Ирбенский пролив, обнаружили большой конвой противника из 50 кораблей в составе транспортов и мелких судов. Конвой шел в охранении восьми миноносцев, трех сторожевых кораблей и большого количества сторожевых и торпедных катеров. Штаб флота получил донесение об обнаружении конвоя противника в 1720. К этому времени конвой уже прошел Ирбенский пролив и находился у мыса Колкасрагс. В узкой части Ирбенского пролива конвой был обстрелян батареей № 315, затем на его поиск вылетели бомбардировщики и вышли торпедные катера.

Эскадренные миноносцы должны были найти и атаковать противника утром на подходе к порту выгрузки. Корабли (7 эсминцев и 2 сторожевых корабля) вышли на поиск конвоя только в 6 часов 13 июля. Отряд разделился на три группы. «Стойкий», «Гордый», «Грозящий» и «Сильный» шли центральной частью залива до видимости Даугавгрива. В 13 часов все корабли, не обнаружив конвоя, соединились у Рижского буя, обстреляли порт Даугавгрива и вернулись в Моонзунд. В.П. Дрозд приказал «Стойкому» идти в Таллин, сменить поврежденный винт. 14 июля эсминец встал на Таллинском рейде.

18 июля «Стойкий» под брейд–вымпелом командира дивизиона Г.С. Абашвили совместно с «Сильным» вышел в Кронштадт, эскортируя подводные лодки «С–101» и «С–102». Корабли шли за тральщиками.

В Кронштадте «Стойкий» встал к стенке Морского завода для ремонта, который продлился почти месяц. В доке правый гребной вал заменили другим, взятым со «Сторожевого». Попутно на эсминце смонтировали гидроакустическую станцию «Ультра–фон», два 37–мм автомата 70–К, установили два бомбомета «БМБ–1».

14 августа Д.Я. Самус предал командование «Стойким» бывшему старпому капитан–лейтенанту, затем капитану 3–го ранга Б.П. Левченко.

22 августа эсминец, взяв на борт 75 минных защитников, совместно с минным заградителем «Марти» и эсминцем «Сильный» вышел к острову Гогланд, однако из-за разыгравшегося шторма выставить заграждение не удалось, и корабли на следующий день вернулись в базу.

С 25 по 27 августа «Стойкий» совместно с «Сильным» поддерживал наши войска на побережье Выборгского залива. Эсминец выпустил 490 130–мм снарядов по неприятельским позициям в районе Койвиста и Лиханиеми и еще 60 по транспортам в районе Транзунда. К сожалению, стрельба по берегу велась без корректировки, и ее эффективность оказалась низкой. Не подтвердилось и донесение о потоплении корабельной артиллерией вражеского транспорта. 28–30 августа «Стойкий» стоял в готовности к открытию огня у Койвисто, а 31 августа вернулся в Кронштадт.

3 сентября «Стойкий» с минзагом «Урал» и эсминцем «Сильный» вышел на минную постановку в район южнее Гогланда. Эсминец выставил 80 минных защитников. Во время постановки корабли были обстреляны батареей с острова Торсари. Корабли поставили дымовую завесу, и батарея прекратила огонь. В ночь на 14 сентября эсминец выставил 64 мины в районе банки Вигрунд.

Утром 15 сентября «Стойкий» был отправлен из Кронштадта в Ленинград в распоряжение штаба Морской обороны города. Эсминец занял позицию в Морском канале Ленинградского порта. С 16 сентября по 21 октября корабль принимал активное участие в обороне города. За это время он провел 54 стрельбы главным калибром, выпустив 576 фугасных снарядов. Неоднократно зенитчики «Стойкого» открывали огонь и по вражеским самолетам. 18 сентября на берег в морскую пехоту был отправлен взвод моряков эсминца.

Несколько раз эсминец, используя корректировочный пост, вел контрбатарейную стрельбу. 6 октября, во время одной из таких дуэлей, немецкий 210–мм снаряд, отрикошетив от стенки набережной («Стойкий» находился в Гутуевском ковше торгового порта), пробил насквозь оба борта корабля в районе 41–го шпангоута и разорвался в воде. Попадание было крайне опасным — снаряд прошел через 2–й и 4–й погреба 130–мм и 45–мм боезапаса. Во 2–м погребе он разбил стеллаж с 12,7–мм пулеметными патронами, которые загорелись, а затем взорвались, смяв переборку на 51–м шпангоуте и вспучив верхнюю палубу по всей ширине. К счастью, мгновенной детонации остальных боеприпасов не произошло, а хлынувшая через пробоину вода быстро затопила оба погреба. Вспыхнувший пожар в кубрике был быстро ликвидирован силами личного состава, потери экипажа составили 9 человек ранеными.

В течение 6 минут эсминец отдал швартовы и вышел из зоны обстрела (правда, в спешке навалился на пирс и повредил гребной винт). Боцманская команда пыталась завести пластырь на пробоину в борту. Корабельные средства не справлялись с откачкой воды, был уже затоплен центральный артиллерийский пост. Носовая часть погружалась в воду. Помог эсминцу стоявший неподалеку ледокол «Волынец», к борту которого «Стойкий» успел подойти своим ходом. С ледокола подали шланги, заработали мощные помпы, и после заводки пластыря поступление воды прекратилось. Ремонт корабля выполнил Балтийский завод.

Одной из крупных и сложных, а главное, успешных операций, проведенных в 1941 г. Краснознаменным Балтийским флотом, является операция по эвакуации гарнизона Ханко, в которой принял участие и «Стойкий».

К 22 октября противник подошел к Ленинграду, который оказался в блокаде. Ханко оказался в глубоком тылу врага, связь с ним поддерживалась только по радио и самолетами. 23 октября, учитывая сложность обстановки под Ленинградом и трудность снабжения и обороны полуострова Ханко в зимних условиях, Ставка ВГК приняла решение об оставлении Ханко и острова Осмуссар.

30 октября приказом командующего КБФ был сформирован 1–й отряд кораблей для перевозки войск с Ханко. В состав отряда включили минный заградитель «Марти», эсминцы «Стойкий» и «Славный», пять БТЩ и пять катеров малых охотников. Возглавил отряд командующий эскадрой вице–адмирал В.П. Дрозд.

«Стойкий» находился в Ленинграде, у стенки Балтийского завода, устраняя повреждения, полученные 6 октября в результате попадания немецкого снаряда. 31 октября «Стойкий» перешел на Кронштадтский рейд. К его борту подошел катер, с которого на эсминец поднялся командующий эскадрой вице–адмирал В.П. Дрозд со своим штабом 1 ноября в 3.15 корабли снялись с якоря. Утром отряд прибыл на рейд Сууркюля на острове Гогланд, чтобы переждать светлое время суток.

С наступлением темноты отряд вышел из бухты Сууркюля, обогнул Гогланд с юга и взял курс на запад. В 7.00 отряд в полном составе прибыл на рейд Ханко. Минзаг «Марти» вошел в гавань и встал у стенки под погрузку. Эсминцы встали на якорь на рейде. Артиллерия финнов открыла огонь по кораблям. Чтобы не дать врагу пристреляться, эсминцам пришлось маневрировать на рейде и на ходу принимать гангутцев с катеров и буксиров.

На эсминцы, пять БТЩ и катера МО были погружены 270–й стрелковый полк, военно–морской госпиталь, инвалиды, раненые «Стойкий» принял на борт около 500 человек. В 19.43 отряд направился из Ханко в море Финны, обнаружив, что на Ханко пробились русские корабли, не только обстреляли их с берега, но и погасили маяки. На обратном пути по бортам кораблей выставили наблюдателей с длинными шестами, чтобы отталкивать плавающие мины. 3 ноября в 8.00 отряд прибыл на Гогланд и встал на якорь на Восточном рейде.

Вечером отряд В.П. Дрозда снялся с якоря для перехода в Ленинград. 4 ноября в 1.48 корабли легли на створ кронштадтских маяков, а в 2.45 вошли в Морской канал. От Толбухина маяка до Ленинграда корабли шли в сплошном льду толщиной 7–10 см. В 4.40 они встали на якорь на Неве, а затем подошли к пристани и начали выгрузку.

Поход второго отряда (два эсминца и четыре БТЩ) 3— сентября оказался менее удачным. При возвращении в Кронштадт один эсминец погиб, а один БТЩ вернулся на Ханко.

В Кронштадте формируется третий отряд в составе лидера «Ленинград», минного заградителя «Урал», транспорта «Андрей Жданов», эсминца «Стойкий», пяти БТЩ и четырех «малых охотников» под командованием контр–адмирала М.З. Москаленко. «Стойкий» уже ходил на Ханко во главе первого отряда под флагом вице–адмирала В.П. Дрозда Поэтому на нем поднял флаг и контрадмирал М.З. Москаленко. 9 ноября в 2.47 корабли отряда снялись с якоря и, построившись в походный ордер, вышли из Кронштадта и в 11.30 тех же суток прибыли к острову Гогланд. Синоптики предупреждали о перемене погоды, но командир отряда недоверчиво отнесся к их сообщению и поднял сигнал; «Сниматься с якоря».

В 16.30 9 ноября корабли отряда начали сниматься с якоря и строиться в походный ордер. Северо–западный ветер к тому времени достиг силы 5 баллов с тенденцией к усилению, облачность 10 баллов. Погода начала портиться катастрофически: через час на море бушевал шторм в 7 баллов, а через два — видимость ухудшилась до такой степени, что впереди идущий мателот был почти не виден, в 1941 г. на советских кораблях еще не было радиолокаторов. Флагманом было отдано приказание: «Кораблям включить кильватерные огни». Несмотря на включенные кильватерные огни, корабли стали теряться из видимости и потеряли ориентировку. В 19.30 командир отряда приказал кораблям застопорить машины, а через полчаса — встать на якорь на Западном Гогландском плесе. Отряд встал в районе острова Родшер — голого каменистого островка, окруженного рифами и камнями, что в 10 милях к западу от Готланда. 10 ноября поход отряда был отменен, корабли вернулись на Гогланд и встали на якорь в бухте Сууркюля.

В сумерки корабли вновь начали сниматься с якоря, в 18.52 они построились в походный ордер. К северу от мыса Юминда отряд начал форсирование минного поля. Одна за другой в тралах взорвались три мины. В 22.30 в левом параване лидера «Ленинград» на расстоянии 10 м от борта взорвалась мина. С флагмана взрыв не был замечен, и отряд продолжал движение. Командир лидера встал на якорь и дал несколько радиограмм командиру отряда с просьбой о помощи. Последнее донесение с лидера командир отряда контр–адмирал М.3. Москаленко на «Стойком» получил в то время, когда он находился в районе Таллинского плавучего маяка, идя малым ходом с целью дождаться оторвавшиеся корабли и для замены тралов у БТЩ, т.к. все они были выведены из строя взрывами мин.

Командир отряда принял решение — отряду идти на помощь лидеру и возвращаться на Гогланд. Эго решение было неправильным, т. к. отряд находился в 55 милях от конечного пункта своего пути. До Ханко «Стойкий» и «Урал» могли дойти за 4 часа, от Гогланда они уже удалились на 90 миль. «Стойкий» сделал полную циркуляцию влево и увеличил ход, чтобы надежнее работали параваны.

Но командир «Ленинграда» решил самостоятельно возвращаться в Кронштадт. При этом погиб шедший впереди лидера транспорт «А. Жданов». В 11.20 12 ноября «Стойкий», «Урал» и два БТЩ стали на якорь у Гогланда. Итак, самому крупному отряду с двумя большими судами («Урал» и «А. Жданов») не удалось пройти на Ханко, более того — один транспорт был потерян. «Стойкий» был отправлен в Кронштадт для погрузки топлива. 13 ноября он в 9.10 прибыл на Большой Кронштадтский рейд.

К концу ноября на Ханко оставалось около 12 тысяч человек Их следовало вывезти в один прием. 25 ноября из Кронштадте вышел отряд кораблей, который должен был забрать всех оставшихся защитников Ханко. В его состав включили два эсминца, турбоэлектроход «И. Сталин» (самое крупное грузопассажирское судно СССР), шесть БТЩ и семь катеров МО. Флагманским кораблем отряда был «Стошеий», шедший под флагом вице–адмирала В.П. Дрозда. Поход осложнялся плохим техническим состоянием механизмов корабля. Давно не чищенные котлы были сильно засолены, а биение погнутого правого вала вызывало сильный нагрев дейдвудных подшипников. В море «Стойкому» пришлось лечь в дрейф и менять подшипник — эта операция, выполненная силами экипажа, заняла всего 16 минут!

Задержавшись из-за шторма на Гогланде, отряд только вечером 29 ноября взял курс на Ханко. На переходе «Стойкий» встретил 16 плавающих мин, благополучно отворачивая от них. Утром 30 ноября отряд благополучно прибыл на Ханко, началась погрузка ханковцев. «Стойкий» принял около 500 человек. сентября в 21.30 отряд вышел в обратный путь. Этот переход был очень тяжелым, на четырех минах подорвался транспорт «И. Сталин», он получил тяжелые повреждения и потерял ход. Оставив около аварийного судна половину отряда, «Стойкий» продолжил путь. Эсминец был обстрелян 305–мм батареей Макилуото, но повреждений не получил. В 13.40 3 декабря он и сопровождавший его тральщик встали у Гогланда, ожидая подхода отставших кораблей, но из-за усилившегося шторма вынужден был зайти в бухту Сууркюля. В 21.40 4 декабря отряд во главе со «Стойким» снялся с якоря и направился в Кронштадт. Утром 5 декабря корабли встретил ледокол «Ермак» и повел их во льдах. По кораблям открыли огонь тяжелые батареи финнов, орудия эсминцев и форта Красная Горка заставили противника замолчать, «Стойкий» выпустил 68 снарядов. В 13.10 корабль вошел на Большой Кронштадтский рейд. Всего «Стойкий» совершил три похода на Ханко (один неудачный) и доставил в Кронштадт 975 человек.

9 декабря буксиры, преодолевая тяжелые льды, ввели «Стойкий» в ковш Адмиралтейского завода (№ 194). Экипаж готовил корабль к суровой зиме. Для сохранения тепла в помещениях палуба корабля была покрыта толстым слоем шлака, над люками и у дверей надстроек были построены тамбуры. В целях маскировки борта и надстройки окрасили белилами. Ввиду отсутствия мазута нефтяное отопление корабля прекратили. Пар и электроэнергию эсминец получал со стоявшего рядом ледокола «Волынец».

Всего после 22 июня 1941 г. «Стойкий» прошел 4055 миль. Корабль выставил 280 мин и минных защитников, сбросил 124 глубинные бомбы, выпустил более 1200 снарядов главного калибра, перевез около тысячи бойцов гарнизона Ханко.

За успешное выполнение поставленных задач 3 апреля 1942 г. эсминец «Стойкий» был удостоен гвардейского звания.

4 апреля 1942 г. немецкая авиация совершила массированный налет на корабли, стоявшие на Неве и ее притоках, скованные льдом. Артиллеристы «Стойкого» сбили немецкий бомбардировщик. Как только лед сошел, корабли стали менять свои позиции. «Стойкий» перешел к набережной Красного Флота. 18 июня буксиры перевели эсминец к Канонерскому острову, где он встал в плавучий док для ремонта винтов и очистки подводной части корпуса. После его завершения корабль перешел к причалу фабрики «Канат».

13 сентября гвардейский флаг эсминцу вручил командующий флотом вице–адмирал В.Ф. Трибуц.

На этом активная служба «Стойкого» закончилась. До 1944 г. в море корабль не выходил, а стоял на Неве и Большой Невке. В мае 1943 г. на корабль прибыл новый командир — капитан 3–го ранга Д.Л. Кутай. За 1942 г. он выполнил три стрельбы, выпустив всего 54 фугасных снаряда, за 1943 г. — 6 стрельб (из них 5 учебных и лишь одну боевую), истратив 94 снаряда. 10 июня 1944 г. эсминец вел огонь по позициям врага в районах Териоки и Куоккала на Карельском перешейке.

13 февраля 1943 г. в память о погибшем командующем эскадрой (его автомобиль 21 января при следовании в Кронштадт по льду попал в полынью) «Стойкий» получил новое имя — «Вице–адмирал Дрозд».

Эсминец «Вице–адмирал Дрозд» с 2 ноября 1951 г. по 7 февраля 1956 г. прошел капитальный ремонт и модернизацию. 6 февраля 1960 г. эсминец был выведен из боевого состава и переоборудован в судно–цель «ЦЛ–54». 2 июля 1961 г. при стоянке на бочке у мыса Таран корабль затонул во время шторма.



Железный писал(а):
Ук есть? А-то в ОК 2 терта, потом вписана.

УК не заказывал.



Vladvlad писал(а):
Вторая строчка. На лейтенанта с ЭМ Стойкий . Вроде ОН

На КЗ есть НЛ на подвиге, а на БКЗ за эвакуацию гарнизона с о. Ханко НЛ нет. И я не заказывал.



mart писал(а):
На КЗ есть НЛ на подвиге, а на БКЗ за эвакуацию гарнизона с о. Ханко НЛ нет. И я не заказывал.

Возможно скорее всего за Ханко,спрашивал не из любопытства,просто награжденные за Ханко в основном были награждены приказом КБФ №1 от 01.01.42,а других приказов за Ханко не встречал,значит был приказ и в 1941 году в начале декабря до 14 числа.



начну потихоньку 100 ооо



:flowers:


Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"

Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"
liopa писал(а):
:flowers:

Спасибо!
:flowers:
Подписи шикарные!!!



Ну и для полной картины :D

Командный состав эсминца, 1942 год. И этот самый орден на груди штурмана...


Николаев А.В. эсминец " в-адм. Дрозд"
liopa писал(а):
Ну и для полной картины :D

Командный состав эсминца, 1942 год. И этот самый орден на груди штурмана...

Точно!
Её видел!!! :thumbsup:






Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2020 © Карта форума