Форум доступен только для зарегистрированных пользователей
Аватара пользователя
ТАН
#5500567 Законопроект "Об обороте культурных ценностей".

Антиквары выступили против законопроекта «Об обороте культурных ценностей»

Арт-рынок убьют паспортом?

В феврале в Думу внесут законопроект «Об обороте культурных ценностей», который начали обсуждать на рабочих заседаниях с начала декабря прошлого года.
Арт-сообщество встретило инициативу в штыки. Почему? Казалось бы, цель благая — упорядочить российский арт-рынок, создать регламент экспертизы (отдельным документом — Национальным стандартом экспертизы), тем самым, освободив рынок от фальшивок, обезопасить коллекционеров. Однако при чтении документов — законопроекта и стандарта экспертизы — становится ясно, почему негодуют антиквары и искусствоведы.
Полный текст: http://www.mk.ru/print/article/1377698/
Аватара пользователя
ТАН
#5500571 ПРОЕКТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации»

http://lipklad.ru/viewtopic.php?f=17&p=29900
Аватара пользователя
ТАН
#5500573 Закон "Об обороте культурных ценностей на территории РФ" планируется рассмотреть в феврале
Культура 13 января, 15:23 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 13, января. /ТАСС
Обсуждение проекта закона "Об обороте культурных ценностей на территории РФ" прошло в комитете по вопросам собственности Госдумы в декабре 2015 года с участием разработчиков

Законопроект "Об обороте культурных ценностей на территории РФ", который, по мнению разработчиков, поможет упорядочить российский арт-рынок и проведение экспертизы произведений искусства, планируется внести на рассмотрении в Госдуму в феврале. Об этом ТАСС рассказал заместитель руководителя рабочей группы по разработке федерального закона, президент Евразийской Палаты национальных культурных ценностей Александр Швейдель. "По сути, новый законопроект призван упорядочить российский арт-рынок: с одной стороны, речь идет о паспортизации произведений искусства, с другой - об определенном регламенте как самой экспертизы, так и действий экспертов, что позволит освободить рынок от фальшивок", - сказал собеседник агентства. Законопроект, разработанный комитетом по вопросам собственности Госдумы, распространяется на частные собрания и коллекции, документ определяет, в числе прочего, регистрацию владельцем произведения в "Реестре предметов культурных ценностей" и получение паспорта на предмет искусства. Данная процедура носит сугубо добровольный характер, однако, по словам Швейделя, паспорт потребуется при сделках купли-продажи и при наследовании, для выдачи предмета на выставки и упрощения процедуры ввоза и вывоза - сотрудники таможни смогут отсканировать паспорт, быстро найти вещь в реестре и поставить соответствующие отметки.
Особое внимание уделяется проведению искусствоведческой и технико-технологической экспертизы, а так же экспертизе рыночной стоимости культурных ценностей: процедура будет проходить согласно Национальному стандарту "Комплексная экспертиза культурных ценностей. Требования", который разработан техническим комитетом Росстандарта специально для этого законопроекта и вступит в силу уже в первой половине 2016 года.
При этом специалистов предполагается объединить в профессиональный союз в системе саморегулируемых организаций экспертов со взаимным страхованием профессиональной ответственности. "Персональная ответственность каждого эксперта будет застрахована, что защитит приобретателей и владельцев культурных ценностей от действий недобросовестных экспертов и, в глобальном смысле, позволит освободить арт-рынок от фальшивых произведений искусства", - пояснил собеседник агентства.
:?: :!:
Обсуждение проекта закона "Об обороте культурных ценностей на территории РФ" прошло в комитете по вопросам собственности Госдумы в декабре 2015 года с участием разработчиков, коллекционеров, государственных и общественных организаций, а так же представителей различных департаментов Минкультуры России. При этом и в ведомстве, и в комитете по культуре Госдумы отметили необходимость принятия этого закона - соответствующие письма поступили в адрес рабочей группы по разработке федерального закона.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2583308
Аватара пользователя
Dmitriy64
#5500580 Толя а можно вкратце? в чем проблема то для нас? Глаза ребит читать такие статьи длинные
Аватара пользователя
ТАН
#5500587
Dmitriy64 писал(а):Толя а можно вкратце? в чем проблема то для нас? Глаза ребит читать такие статьи длинные


Для начала попытка "тупо развести на бабки" легальных антикваров и коллекционеров.
Далее веселее, "засветить" коллекции.
Цитата:
"Но все это мелочи по сравнению с общей идеей — обязать участников рынка платить за паспорта, чипы, страховку, нотариуса и т.д., а также сделать открытыми сведения о своей частной собственности (может, проще дать ключи от квартиры, где деньги лежат? — вторят незабвенному Остапу Бендеру антиквары)."
Дальше можно не вникать, это уже неинтересно.
:hmmm:
Аватара пользователя
ЖБАН
#5501428
ТАН писал(а):
Dmitriy64 писал(а):Толя а можно вкратце? в чем проблема то для нас? Глаза ребит читать такие статьи длинные


Для начала попытка "тупо развести на бабки" легальных антикваров и коллекционеров.
Далее веселее, "засветить" коллекции.
Цитата:
"Но все это мелочи по сравнению с общей идеей — обязать участников рынка платить за паспорта, чипы, страховку, нотариуса и т.д., а также сделать открытыми сведения о своей частной собственности (может, проще дать ключи от квартиры, где деньги лежат? — вторят незабвенному Остапу Бендеру антиквары)."
Дальше можно не вникать, это уже неинтересно.
:hmmm:

ПРОСТО СУПЕР LOL
Отличник
#5501682 После громких дел о великих коллекциях известного олигарха,где подлинников на поверку оказалось не более 5 % от купленного,вот и хотят этот закон придумать-собирать то верхам хочется.
К шмурдяку этот закон никаким боком не относится,дело добровольное.

Хотя и сейчас,по существующим нормам законодательства,каждый держатель предмета возрастом более 100 лет обязан зарегистрировать предмет в музейном фонде и сделку купли-продажи осуществлять с их разрешения. Т.е. сделка на территории РФ например копейки Николая выпуска 1915 года без уведомления соответствующих органов-противозаконна.
Непик
#5501741 Хотя и сейчас,по существующим нормам законодательства,каждый держатель предмета возрастом более 100 лет обязан зарегистрировать предмет в музейном фонде и сделку купли-продажи осуществлять с их разрешения. Т.е. сделка на территории РФ например копейки Николая выпуска 1915 года без уведомления соответствующих органов-противозаконна.[/quote]
Олег , подскажи номер статьи этого закона. :flowers:
Аватара пользователя
zww
#5501767 речь в этом законе идет об уникальных предметах коллекционирования
внимательно читаем главу 3

к обычным предметам коллекционирования и антиквариата он не имеет ни какого отношения

по крайне мере я его прочитал и сделал соответствующие выводы
Аватара пользователя
Scorpion
#5501799 У нас до МАЙДАНА, практически похожий законопроект был...я тогда офигел, от беспредела, мне как дилеру конечно он был без разницы...но я всегда негативно реагирую на попытки государства (вернее чинуш, называющих себя государством) вмешиваться в жизнь людей....там были нормы о том, что не зарегистрированная коллекция вне закона...тоесть у людей кто собирал, не зарегистрированную мог прийти отобрать криминалитет в виде силовиков, под соусом какого то то липового уголовного дела, а зарегистрированную по наводке гос. криминала другой криминал...гопники януковича на тот момент много что уже по бизнесу отжали, уже отжимать почти ничего не было, разве что друг у друга :mrgreen: , надо были другие "экономические проекты :mrgreen: ", вот и появился у нас тогда проект такого вот смешно сказать "закона"...да и по клубу это свора бегала, видимо тоже думала как построить грабёж, даже по убийству судьи, который там что то собирал, уголовное дело открыли, дабы инфу о всех собрать в виде базы...(очень вопрос большой по судье был, не сами ли :roll: , ради того чтобы повод был, тогда под то дело, во многих городах, кроме Киева, ограбили дилеров, ну юридически конечно было решение суда на обыск, но в наших странах, что в Украине, что в России, по сути это обыкновенный грабёж с проникновением в жилище, так как судьи с силовиками это обыкновенная криминальная группировка, как по роду деятельности, так и согласно квалификации уголовного права... :wink: ), но потом начался МАЙДАН, а после...система пока конечно осталась, но такой не прикрытый беспредел ушёл, потому и законопроект видимо умер...
Аватара пользователя
Алексей Б.
#5501822 Вот ведь, повезло вам с МАЙДАНОМ !
Отличник
#5501974
Непик писал(а):Хотя и сейчас,по существующим нормам законодательства,каждый держатель предмета возрастом более 100 лет обязан зарегистрировать предмет в музейном фонде и сделку купли-продажи осуществлять с их разрешения. Т.е. сделка на территории РФ например копейки Николая выпуска 1915 года без уведомления соответствующих органов-противозаконна.

Олег , подскажи номер статьи этого закона. :flowers:[/quote]

Володя,я номер не помню,спроси у Бори на клубе,он точно знает-торговля монетами и всем ,что имеет возраст более 100 лет и хотя бы теоретически могло пребывать в земле-незаконна.
Аватара пользователя
GERES
#5502017
Scorpion писал(а):У нас до МАЙДАНА, практически похожий законопроект был...я тогда офигел, от беспредела, мне как дилеру конечно он был без разницы...но я всегда негативно реагирую на попытки государства (вернее чинуш, называющих себя государством) вмешиваться в жизнь людей....там были нормы о том, что не зарегистрированная коллекция вне закона...тоесть у людей кто собирал, не зарегистрированную мог прийти отобрать криминалитет в виде силовиков, под соусом какого то то липового уголовного дела, а зарегистрированную по наводке гос. криминала другой криминал...гопники януковича на тот момент много что уже по бизнесу отжали, уже отжимать почти ничего не было, разве что друг у друга :mrgreen: , надо были другие "экономические проекты :mrgreen: ", вот и появился у нас тогда проект такого вот смешно сказать "закона"...да и по клубу это свора бегала, видимо тоже думала как построить грабёж, даже по убийству судьи, который там что то собирал, уголовное дело открыли, дабы инфу о всех собрать в виде базы...(очень вопрос большой по судье был, не сами ли :roll: , ради того чтобы повод был, тогда под то дело, во многих городах, кроме Киева, ограбили дилеров, ну юридически конечно было решение суда на обыск, но в наших странах, что в Украине, что в России, по сути это обыкновенный грабёж с проникновением в жилище, так как судьи с силовиками это обыкновенная криминальная группировка, как по роду деятельности, так и согласно квалификации уголовного права... :wink: ), но потом начался МАЙДАН, а после...система пока конечно осталась, но такой не прикрытый беспредел ушёл, потому и законопроект видимо умер...


Ещё один из "ЗАМОРОЖЕННЫХ" :lol: :lol: :lol:

"ТАН", 5-Баллов :flowers:

Поганки,по весне всходят первыми :flowers:
Oblomov1
#5502026 Профессиональные сообщества антикваров и экспертов в области предметов искусства, музейные работники, коллекционеры, граждане - собиратели искусства крайне обеспокоены в связи с тем, что в Государственную Думу РФ поступил на рассмотрение проект закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации» и считают невозможным его одобрение и введение, поскольку это приведет к многочисленным нарушениям действующего законодательства, в том числе, конституционных прав граждан (ст. 35 Конституции РФ), к разрушению сложившихся, понятных всем и основанных на законах правил на рынке искусства, уничтожению легального оборота культурных ценностей.
Предложенная в данном законопроекте новая схема отношений в сфере сделок с культурными ценностями, не отвечает целям, сформулированным в нем, и не содержит новизны, поскольку действующим законодательством РФ уже урегулированы те вопросы, которые ставят перед собой авторы законопроекта.
Авторы законопроекта пытаются придать ему ложную значимость для государства и общества, на самом деле прикрывая свои реальные намерения – контроль и регулирование с целью извлечения дохода путем создания непреодолимых сложностей в обороте культурных ценностей за счет введения в правовую систему следующих жестких ограничений:
- паспортизации культурных ценностей;
- отнесения предмета к культурным ценностям только на основании заключения экспертизы;
- установления для всех сделок с культурными ценностями обязательного соблюдения нотариальной формы;
- запрета на совершение сделок с культурными ценностями, при условии, что данная культурная ценность не внесена владельцем предмета искусства в единый реестр культурных ценностей;

Реализация данных планов приведет к следующим крайне негативным последствиям:
- возложение новых и очень существенных денежных расходов в виде платы за нотариальное удостоверение, экспертизу, бланк паспорта, как на предпринимателя, так и на физическое лицо, то есть, обычного гражданина, пожелавшего для своих личных нужд продать собственную вещь. Для граждан, имеющих невысокие доходы, данные правила сделают недоступной возможность распоряжаться принадлежащим им имуществом, для малого и среднего бизнеса создадут дополнительную финансовую нагрузку;
- сокращение экспозиционной деятельности в области старого искусства, поскольку, из-за дороговизны и сложности процедуры оформления документов на экспонат, граждане и предприниматели могут утратить интерес к участию в выставках. Последствия негативно отразятся на интересах населения, снижая значение просветительской функции искусства, т.к. ознакомиться с предметами искусства из частных коллекций сегодня можно только на выставках.

- введение норм об обязательной паспортизации предметов, относящихся к культурным ценностям, внесении данных об этих предметах в реестр, как единственное условие совершения сделок с данным имуществом, ограничивает доступ граждан к свободному распоряжению принадлежащими им на праве собственности культурными ценностями и, по сути, устанавливает государственную регистрацию данных недвижимых вещей;
- существование единого информационного банка (реестра) с личными данными владельцев культурных ценностей, а в особенности, уникальных культурных ценностей, окажется на руку только криминально настроенным гражданам и вполне может привести к посягательствам на здоровье и имущество людей, которые будут числиться в реестре;
Очевидно, что законопроект рассчитан на применение только в городах федерального значения таких, как Москва и Санкт-Петербург. Из законопроекта следует, что в каждом городе страны необходимо создать достаточное количество служб, обязанных выдавать экспертизы и паспорта на культурные ценности, что повлечет увеличение государственных расходов на их организацию и содержание. Не понятно также, каковы в регионах возможности доступа к экспертизе вообще, везде ли есть необходимое количество экспертов?
Данный законопроект может отвечать только интересам определенной группы людей, которые рассчитывают на личную выгоду от его реализации. Интересам государства и общества данный закон не отвечает, т.к. сплошные необоснованные ограничения приведут только к одному – вызовут непонимание и недовольство граждан, нанесут удар по рынку искусства, сделают теневым оборот культурных ценностей. На сегодняшний день успешного мирового опыта применения аналогичных законов не существует.
Аватара пользователя
GERES
#5502048
Oblomov1 писал(а):Профессиональные сообщества антикваров и экспертов в области предметов искусства, музейные работники, коллекционеры, граждане - собиратели искусства крайне обеспокоены в связи с тем, что в Государственную Думу РФ поступил на рассмотрение проект закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации» и считают невозможным его одобрение и введение, поскольку это приведет к многочисленным нарушениям действующего законодательства, в том числе, конституционных прав граждан (ст. 35 Конституции РФ), к разрушению сложившихся, понятных всем и основанных на законах правил на рынке искусства, уничтожению легального оборота культурных ценностей.
Предложенная в данном законопроекте новая схема отношений в сфере сделок с культурными ценностями, не отвечает целям, сформулированным в нем, и не содержит новизны, поскольку действующим законодательством РФ уже урегулированы те вопросы, которые ставят перед собой авторы законопроекта.
Авторы законопроекта пытаются придать ему ложную значимость для государства и общества, на самом деле прикрывая свои реальные намерения – контроль и регулирование с целью извлечения дохода путем создания непреодолимых сложностей в обороте культурных ценностей за счет введения в правовую систему следующих жестких ограничений:
- паспортизации культурных ценностей;
- отнесения предмета к культурным ценностям только на основании заключения экспертизы;
- установления для всех сделок с культурными ценностями обязательного соблюдения нотариальной формы;
- запрета на совершение сделок с культурными ценностями, при условии, что данная культурная ценность не внесена владельцем предмета искусства в единый реестр культурных ценностей;

Реализация данных планов приведет к следующим крайне негативным последствиям:
- возложение новых и очень существенных денежных расходов в виде платы за нотариальное удостоверение, экспертизу, бланк паспорта, как на предпринимателя, так и на физическое лицо, то есть, обычного гражданина, пожелавшего для своих личных нужд продать собственную вещь. Для граждан, имеющих невысокие доходы, данные правила сделают недоступной возможность распоряжаться принадлежащим им имуществом, для малого и среднего бизнеса создадут дополнительную финансовую нагрузку;
- сокращение экспозиционной деятельности в области старого искусства, поскольку, из-за дороговизны и сложности процедуры оформления документов на экспонат, граждане и предприниматели могут утратить интерес к участию в выставках. Последствия негативно отразятся на интересах населения, снижая значение просветительской функции искусства, т.к. ознакомиться с предметами искусства из частных коллекций сегодня можно только на выставках.

- введение норм об обязательной паспортизации предметов, относящихся к культурным ценностям, внесении данных об этих предметах в реестр, как единственное условие совершения сделок с данным имуществом, ограничивает доступ граждан к свободному распоряжению принадлежащими им на праве собственности культурными ценностями и, по сути, устанавливает государственную регистрацию данных недвижимых вещей;
- существование единого информационного банка (реестра) с личными данными владельцев культурных ценностей, а в особенности, уникальных культурных ценностей, окажется на руку только криминально настроенным гражданам и вполне может привести к посягательствам на здоровье и имущество людей, которые будут числиться в реестре;
Очевидно, что законопроект рассчитан на применение только в городах федерального значения таких, как Москва и Санкт-Петербург. Из законопроекта следует, что в каждом городе страны необходимо создать достаточное количество служб, обязанных выдавать экспертизы и паспорта на культурные ценности, что повлечет увеличение государственных расходов на их организацию и содержание. Не понятно также, каковы в регионах возможности доступа к экспертизе вообще, везде ли есть необходимое количество экспертов?
Данный законопроект может отвечать только интересам определенной группы людей, которые рассчитывают на личную выгоду от его реализации. Интересам государства и общества данный закон не отвечает, т.к. сплошные необоснованные ограничения приведут только к одному – вызовут непонимание и недовольство граждан, нанесут удар по рынку искусства, сделают теневым оборот культурных ценностей. На сегодняшний день успешного мирового опыта применения аналогичных законов не существует.


Комментарий по данной ТЕМЕ :?:
У Вас,лично имеется :?:
Для,"коллектива",ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Аватара пользователя
Ысч
#5502077 Стараюсь отслеживать "официальные правовые акты" по данной тематике
На ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (http://regulation.gov.ru/) информация об законопроекте отсутствует...
хотя в той или иной редакции тема муссируется более 5-и лет...
Аватара пользователя
Лёша1962
#5502090
Ысч писал(а):хотя в той или иной редакции тема муссируется более 5-и лет...

:wink: :whistlin:
Аватара пользователя
GERES
#5502126
Лёша1962 писал(а):
Ысч писал(а):хотя в той или иной редакции тема муссируется более 5-и лет...

:wink: :whistlin:

"Пять Баллов",в самую Пятёрочку :flowers:

Тема открыта зачем :?: ...............................
Тема тухлая,со времён попытки контроля за оборотом "тех"-ценностей.Хотя бы что то,попробовать удержать в стране.
Да-да,"тех"-ценностей,т.к ценности в натуральном понимании как "ценность-аниквариат" и т.д... в открытом доступе не предлагаются-не продаются.
Попытаться выстроить,типа "счёт-фактуру",но это такой такой БРЕД,что обсуждать нет желания.
Как был антикварный рынок в подполье,так и станется.
Пусть принимают что хотят.
Как верили над Куликовым Полем http://stihi.ru/2009/11/15/7084

Так и верить БУДЕМ!
Аватара пользователя
Scorpion
#5502175
GERES писал(а):
Scorpion писал(а):У нас до МАЙДАНА, практически похожий законопроект был...я тогда офигел, от беспредела, мне как дилеру конечно он был без разницы...но я всегда негативно реагирую на попытки государства (вернее чинуш, называющих себя государством) вмешиваться в жизнь людей....там были нормы о том, что не зарегистрированная коллекция вне закона...тоесть у людей кто собирал, не зарегистрированную мог прийти отобрать криминалитет в виде силовиков, под соусом какого то то липового уголовного дела, а зарегистрированную по наводке гос. криминала другой криминал...гопники януковича на тот момент много что уже по бизнесу отжали, уже отжимать почти ничего не было, разве что друг у друга :mrgreen: , надо были другие "экономические проекты :mrgreen: ", вот и появился у нас тогда проект такого вот смешно сказать "закона"...да и по клубу это свора бегала, видимо тоже думала как построить грабёж, даже по убийству судьи, который там что то собирал, уголовное дело открыли, дабы инфу о всех собрать в виде базы...(очень вопрос большой по судье был, не сами ли :roll: , ради того чтобы повод был, тогда под то дело, во многих городах, кроме Киева, ограбили дилеров, ну юридически конечно было решение суда на обыск, но в наших странах, что в Украине, что в России, по сути это обыкновенный грабёж с проникновением в жилище, так как судьи с силовиками это обыкновенная криминальная группировка, как по роду деятельности, так и согласно квалификации уголовного права... :wink: ), но потом начался МАЙДАН, а после...система пока конечно осталась, но такой не прикрытый беспредел ушёл, потому и законопроект видимо умер...


Ещё один из "ЗАМОРОЖЕННЫХ" :lol: :lol: :lol:

"ТАН", 5-Баллов :flowers:

Поганки,по весне всходят первыми :flowers:



ну да GERES, куда же мне до Вас высокоинтеллектуального... :wink:

не дано мне понять убогому, что ходить под одноизвильными гопниками, которым ещё и раздали корочки, это счастье...
dskh
#5502209 Пупок у слуг народа развяжется.
На Украине протащили нечто подобное - закон 535-V. инициатор небезызвестный Фельдман А.Б., пытались лицензировать торговлю антиквариатом, с выдачей лицензий в Киеве, да только ничего не вышло, специалистов в аттестационную комиссию не наскреблось :cry: , но нагадить все-таки ухитрились: вывели торговлю антиквариатом из торговли на едином налоге.
В РФ торговля антиквариатом регулируется "правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.1999 N 1143,
от 22.02.2001 N 144) со ссылкой на еще ельцинские правила "торговли антиквариатом". Боюсь ошибиться, но они тоже предполагали лицензирование( в редакции от 96г.,) но про них благополучно забыли.
Бери патент и спокойно торгуй.
Так что инфа по поводу незаконной продажи копейки немного неточна :wink: