Sterndeuter
#5522620 Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию интересный лот из 3-х предметов.
1. Фотография чекиста - Попова Ивана Николаевича со знаком ОСОАВИАХИМ. "Бойцу КПОДВК". Размер 11х7 см.
2. Групповая фотография около самолета. Попов И.Н. - в центре.
3. Газета Забайкальский рабочий от 24 февраля 1928. 8 страниц. Состояние удовлетворительное - надрывы краев, перегибы, на одной странице нет небольшого кусочка. Очень интересная - дух времени. Посвящена X годовщине Красной Армии. В ней - портрет и заметка о Попове И.Н.

Ранее был продан его большой фотоархив.

viewtopic.php?f=194&t=656873

К сожалению, фотографии пришли с большим временным разрывом.
Фото
Чекист со знаком + Наш ответ Чемберлену + газета 1928
Чекист со знаком + Наш ответ Чемберлену + газета 1928
Чекист со знаком + Наш ответ Чемберлену + газета 1928
Sterndeuter
#5522652 Из сети:
8 мая 1923 года, после ареста в СССР английской шпионки Гардинг настал момент нанести удар, чтобы пресечь стремление России к независимости. Министр иностранных дел Англии лорд Керзон-оф-Кедпьстон, ярый враг российской державы, направил нашей стране ноту. Этот позорный для английской дипломатии документ вошел в историю как «Ультиматум Керзона», в котором была выражена цель: духовно сломить новую республику, под угрозой войны, навязать ей свою волю, диктовать свои притязания. Все претензии сводились к одному требованию: принять все условия в течение десяти дней, принести извинения английскому правительству, — в случае отказа угрожая разрывом отношений.
Провокационный характер меморандума Керзона был peрешительно отвергнут Правительством России. В ответной ноте 11 мая 1923 года Народный комиссариат иностранных дел заявил, что «путь ультиматумов и угроз не есть путь улаживания частных и второстепенных недоразумений между государствами; во всяком случае установление правильных отношений с советскими республиками на этом пути недостижимо.
В Лондоне не ожидали такого отпора. Лорд Керзон не предполагал, что войдет в историю таким образом: получит от советских людей «именной» ультиматум. Призыв «Укрепим наш воздушный флот создадим эскадрилью «Ультиматум» был одобрен по всей стране. Начался сбор пожертвований для развития авиации.
Это патриотическое движение серпуховичи поддержали активно. 10 октября 1923 года «Труд» сообщала: «7 октября серпуховские рабочие торжественно передали в отряд «Ультиматум» построенный на средства отчисления самолет «Серпуховский рабочий». Торжество, на котором присутствовали рабочие и делегаты от всех фабрик и представители местных профсоюзов, происходило на аэродроме местной авиашколы».
Вскоре, 11 ноября 1923 года на центральном аэродроме в Москве состоялась торжественная передача Красному воздушному флоту самолетов, составивших эскадрилью «Ультиматум». 9 боевых машин имели собственное название. Среди них был также самолет «Серпуховский рабочий».
Однако «керзоновская» история повторилась. 23 февраля 1927 года британский министр иностранных дел лорд Чемберлен направил ноту Советскому правительству с угрозой прекратить торговые и дипломатические отношения. Провокационный характер ноты-предупреждения вызвал новую волну возмущения в стране. Серпуховичи не изменили своего отношения к выпадам керзона-чемберлена. Горожане, как истинные патриоты России, считали себя причастными к созданию воздушного флота. Они собрали средства и построили самолеты «Наш ответ Чемберлену» и «Текстильщица». Эти машины были переданы также эскадрилье «Ультиматум».
Фото
Чекист со знаком + Наш ответ Чемберлену + газета 1928
Похожие темы