- 10 июн 2007 16:02.53
#469127
Если кого интересует - ПРЕДЛАГАЙТЕ.
Немного истории:
Торговый дом ПАРАМОНОВЫХ - торгово-промышленная фирма на Дону. Ее основателем был Казак Трофим Иванович Парамонов, который вел у себя в ст. Нижне-Чирской торговлю мануфактурой. Его сын Елпидифор после смерти отца принужден был оставить школу и помогать в торговле старшему брату Ивану. Его образование, таким образом, не пошло дальше второго отделения церковно-приходского училища. До 1865 г. братья вели дело сообща, а потом младший женился и начал торговлю зерном.
В то время Дон был единственным удобным путем сообщения. Грузы и пассажиров по этому пути перевозили суда Волго-Донского Пароходного общества. Транспорт купленного фирмой зерна обходился довольно дорого. Для того чтобы его удешевить, Е. Т. Парамонов в 1884 г., при некоторой помощи итальянского купца-миллионера Вальяно, приобрел за границей пароход, а на местных верфях в Калаче заказал шесть деревянных барж. Все это обошлось в 150 тысяч рублей, но собственные суда обеспечили более дешевую перевозку зерна.
В последующие годы были построены жел. дорожные линии Ростов - Поворино и Царицын - Тихорецкая. В связи с этим Волго-Донское Пароходное общество потеряло многие доходы. Предприятие едва окупало расходы по содержанию инвентаря и служащих и постепенно ликвидировалось. В 1908 г. Т.Д. Елпидифор Парамонов и сыновья приобрел от этого общества все донские суда.
Дела старшего из братьев Ивана Трофимовича Парамонова шли тоже успешно, но он не обладал такой живой инициативой и потому всегда несколько отставал с развитием своих предприятий. Он тоже приобрел пароходы, но позднее на 5 лет. Не ограничиваясь скупкой зерна и перевозками, Т. Д. Е. Парамонов откупил в 1891 г. от прежнего владельца Посохова паровую мельницу в Ростове. Она стояла в удобном для погрузок месте и после переоборудования начала перемалывать до ста тонн зерна в сутки. Через пять лет она сгорела. На том же месте была построена новая с суточным помолом в 130 тонн, Мука расходилась по суше и по морю в Москву, Петербург, Ригу, в Поти и Батум, а частично и в Среднюю Азию.
В1905 г. фирма приобрела угольные шахты около г. Александровск-Грушевский. Первые годы они давали по три миллиона пудов угля, но, улучшенные оборудованием из Германии, с каждым годом стали давать все больше, и скоро грушевский антрацит с рудников Парамонова начал расходиться по всей России. Только одна шахта "Елпидифор", законченная постройкой в 1913 году, давала 40 миллионов пудов в год. На глубине в 500 метров в ней оказался пласт угля толщиной свыше метра. По оборудованию эта шахта (теперь "Артем") считалась лучшей в России.
Немного истории:
Торговый дом ПАРАМОНОВЫХ - торгово-промышленная фирма на Дону. Ее основателем был Казак Трофим Иванович Парамонов, который вел у себя в ст. Нижне-Чирской торговлю мануфактурой. Его сын Елпидифор после смерти отца принужден был оставить школу и помогать в торговле старшему брату Ивану. Его образование, таким образом, не пошло дальше второго отделения церковно-приходского училища. До 1865 г. братья вели дело сообща, а потом младший женился и начал торговлю зерном.
В то время Дон был единственным удобным путем сообщения. Грузы и пассажиров по этому пути перевозили суда Волго-Донского Пароходного общества. Транспорт купленного фирмой зерна обходился довольно дорого. Для того чтобы его удешевить, Е. Т. Парамонов в 1884 г., при некоторой помощи итальянского купца-миллионера Вальяно, приобрел за границей пароход, а на местных верфях в Калаче заказал шесть деревянных барж. Все это обошлось в 150 тысяч рублей, но собственные суда обеспечили более дешевую перевозку зерна.
В последующие годы были построены жел. дорожные линии Ростов - Поворино и Царицын - Тихорецкая. В связи с этим Волго-Донское Пароходное общество потеряло многие доходы. Предприятие едва окупало расходы по содержанию инвентаря и служащих и постепенно ликвидировалось. В 1908 г. Т.Д. Елпидифор Парамонов и сыновья приобрел от этого общества все донские суда.
Дела старшего из братьев Ивана Трофимовича Парамонова шли тоже успешно, но он не обладал такой живой инициативой и потому всегда несколько отставал с развитием своих предприятий. Он тоже приобрел пароходы, но позднее на 5 лет. Не ограничиваясь скупкой зерна и перевозками, Т. Д. Е. Парамонов откупил в 1891 г. от прежнего владельца Посохова паровую мельницу в Ростове. Она стояла в удобном для погрузок месте и после переоборудования начала перемалывать до ста тонн зерна в сутки. Через пять лет она сгорела. На том же месте была построена новая с суточным помолом в 130 тонн, Мука расходилась по суше и по морю в Москву, Петербург, Ригу, в Поти и Батум, а частично и в Среднюю Азию.
В1905 г. фирма приобрела угольные шахты около г. Александровск-Грушевский. Первые годы они давали по три миллиона пудов угля, но, улучшенные оборудованием из Германии, с каждым годом стали давать все больше, и скоро грушевский антрацит с рудников Парамонова начал расходиться по всей России. Только одна шахта "Елпидифор", законченная постройкой в 1913 году, давала 40 миллионов пудов в год. На глубине в 500 метров в ней оказался пласт угля толщиной свыше метра. По оборудованию эта шахта (теперь "Артем") считалась лучшей в России.
Интересуют медали ЧЕМПИОН СССР, ЗА ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРД, ПЕРВЕНСТВО СССР.