Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Копатыч
#5650222 УК нет, но гарантирую, в том числе и материально, что ОВ именно на этого бойца!
Прорыв Голубой линии!
Действия инженерных войск подробно описывается в книге Баданина Бориас Васильевича
На боевых рубежах Кавказа:
Очерки по инженерному обеспечению битвы за Кавказ в Великой Отечественной войне
Приведу выдержки из этой книги.
"В наступлении на станицу Крымскую активное участие принимала танковая группа Северо-Кавказского фронта в составе двух танковых бригад. Командование фронта уделило много внимания инженерному обеспечению боевых действий этой группы. Ей было придано из резерва начальника инженерных войск фронта два батальона — 97-й понтонно-мостовой и 97-й минно-инженерный, а из состава штаба инженерных войск фронта выделен офицер (майор Н. К. Кузнецов) для непосредственного руководства инженерным обеспечением группы. Две роты минно-инженерного батальона были приданы бригадам, а третья оставлена в резерве. Роты понтонно-мостового батальона были нацелены на организацию переправ через реки Адагум, Вторую и Шибик. В каждой стрелковой бригаде из приданных саперов были созданы группы разведки и группы сопровождения.
Группы разведки, имея определенную инженерную задачу по разведке заграждений и естественных преград, действовали в составе танковой разведки. Каждый танковый батальон выделял для нее по два танка, в экипажи которых были включены саперы-разведчики. Данные танковой разведки, а также материалы, поступавшие от войсковых инженеров из корпусов и дивизий, с которыми была установлена связь, быстро обрабатывались, наносились на [105] схемы и передавались командирам танковых подразделений. Благодаря правильно организованной разведке и своевременной информации командиров танков число танков, подорвавшихся на минных полях в глубине обороны противника, имевших на отдельных участках очень большую плотность, было невелико — четыре танка за весь период операции.

Группы сопровождения танков, по две на каждый танковый батальон, состояли из 5 саперов. Каждая группа оснащалась двумя миноискателями, пятью щупами, тремя кошками, десятью толовыми 200-граммовыми шашками, двадцатью зажигательными трубками, указателями и вехами. Кроме того, каждый танк на своих бортах нес по два бревна для оборудования простейших переходов через естественные препятствия.

Много внимания в подготовительный период к наступлению было обращено на взаимодействие саперов и танкистов. Проводились инструктивные совещания командиров танковых и саперных рот, командиров танков и старших групп сопровождения. Очень важным считалось, чтобы саперы группы сопровождения и танкисты, которых эта группа обеспечивала, знали друг друга в лицо, чтобы они совместно вырабатывали способы сигнализации и устанавливали сигналы, не похожие на общепринятые сигналы, применяемые в бою и обычно подаваемые цветными ракетами.

Во время наступления, с выходом танков на исходный рубеж, саперы группы сопровождения занимали места на головных танках вместе с десантом и, как правило, находились на броне танков до момента входа их в зону плотного артиллерийского и минометного огня. В дальнейшем саперы следовали за своими танками пешим порядком, стремясь по возможности не отставать от них, и по сигналу танкистов выдвигались вперед для устройства проходов в заграждениях или для разведки обходных путей."
В этих боях саперы показали немало примеров образцового выполнения боевой задачи.

Например, в один из танков KB был посажен минер 13-й инженерной бригады Косинов. В глубине обороны путь танку преградило минное поле. Косинов выбрался из танка через нижний люк, быстро снял 10 мин и, вскочив на броню танка, повел его по сделанному проходу. Но почти тут же в танк попал снаряд, и он загорелся. Косинов был ранен, но и раненый он остался верен своему долгу: превозмогая боль, он вынес из горящего танка двух танкистов, получивших тяжелые ожоги.

Сержант той же бригады Буцаев, находясь в танке, заметил через смотровую щель, что идущий впереди танк подорвался на мине. Сержант вылез из танка, пополз к подбитому танку и стал справа от него проделывать проход в минном поле. Сержант уже снял 8 мин, когда осколком снаряда получил ранение в живот. Силы оставили его. Все это видел сапер Топка из другой группы сопровождения танков, находившейся в боевых порядках пехоты. Топка поспешил на помощь своему раненому товарищу, [125] снял еще 15 мин, занял его место в танке и сопровождал танк до конца боя.

Сержант 97-го минно-инженерного батальона Андреев находился в танке KB, когда в его башню попал снаряд. Экипаж был сильно оглушен, а танкист, подававший снаряды, ранен. Огонь из танка прекратился. Андреев был контужен, однако занял место раненого танкиста. Танк снова начал вести огонь. При дальнейшем движении танка по полю боя сержант, все время наблюдавший за местностью, заметил признаки минирования. Танк остановился, Андреев вылез из него и, сняв 9 мин, пропустил танк через минное поле.

Так смелые действия саперов предупреждали подрыв наших танков на минных полях противника.

Боевая деятельность инженерных частей, участвовавших в августовских боях, и усилия инженерного руководства фронта по подготовке и проведению инженерного обеспечения были высоко оценены командованием Северо-Кавказского фронта. В приказе с выводами по проведению операции 56-й армией командующий фронтом генерал И. Е. Петров отметил, что инженерные войска исправили ошибки, допущенные в предшествовавших боях, и храбро и умело выполняли работы по разграждению."

полностью читать здесь http://rufort.info/library/badanin/badanin.html

наградной Героя!
Фото
ОВ 1ст. посмертная на сапера за прорыв Голубой линии