Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

avtoger
#5687593 Знак в люксе. Указ ПВС СССР от 13.6.1952 Выслуга лет. УК в наличии. Кавалер Прокопчук Петр Адамович ст. лейтенант. помошник командира ПЛ С 51. Участвовал в легендарном переходе подводных лодок через Панамский канал.
МПЦ 3 т.р.
Фото
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
avtoger
#5687601 Переход С-51 с ТОФ/а на Северный флот. С большой долей вероятности - Датч-Харбор. Стоят (слева направо): замполит лодки С.Ф. Миронов, помощник командира капитан-лейтенант И.И. Юдович (в июле 1943г. ушел на М-108 и погиб с ней), командир лодки капитан 3 ранга И.Ф. Кучеренко, американ, руководитель перехода капитан 1 ранга А.В. Трипольский, неизвестный, неизвестный, флагманский штурман старший лейтенант В.Ф. Паластров; сидят: командир группы движения инженер-лейтенант И.А. Завадский, старший военфельдшер старший лейтенант медицинской службы В.П. Савченко, командир БЧ-2-3 старший лейтенант П.А. Прокопчук, командир БЧ-1-4 лейтенант лейтенант В.А. Комиссаров, командир БЧ-5 инженер-капитан-лейтенант Н.П. Кочуров и трое американов....
Слева направо: первый ряд — капитан 3 ранга И. Ф. Кучеренко, капитан-лейтенант И. И. Юдович. Второй ряд — старший лейтенант П. А. Прокопчук, лейтенант В. А. Комиссаров, старший лейтенант медицинской службы В. П. Савченко.
Утром 22 мая «С-51» находилась в районе мыса Слетнес.

— Слева по носу шум винтов трех транспортов, трех миноносцев и пяти сторожевых кораблей! — доложил акустик.

— Боевая тревога!

Обстановка для атаки, учитывая наличие у вражеского конвоя сильного охранения, была сложной. На «С-51» отсутствовала система беспузырной торпедной стрельбы (БТС) [9] . Следовательно, в момент выстрела вслед за торпедами из аппаратов выходил огромный воздушный пузырь, который демаскировал лодку. Кроме того, после выстрела лодка получала дифферент на корму и на поверхности могла показаться ее носовая часть. Правда, в условиях шторма наблюдателям противника трудно обнаружить перископ лодки и следы выпущенных торпед. Но самое лодку, если она появится на поверхности, заметить можно. Все это учитывал капитан 3 ранга Кучеренко.

Перебрав в уме возможные в данных условиях тактические приемы, он выбрал из них редко применяемый на практике. Командир решил выпустить торпеды не с перископной глубины, а с глубины 20 метров.

Такой прием в официальных инструкциях не предусматривался, так как торпеды были рассчитаны для стрельбы с перископной глубины. Именно этим определялась соответствующая величина давления воздуха в боевых баллонах, обеспечивающая необходимую скорость выхода торпед из аппаратов. Значит, для стрельбы с большей глубины требовалось создать и большее давление воздуха в баллонах, что могло повлечь за собой повреждение кормовой части торпед, то есть срыв атаки.

И все-таки Кучеренко считал, что избранный им прием наиболее целесообразен сейчас. Однако, прежде чем принять окончательное решение, он решил посоветоваться с торпедистами.

— Как вы и ваши подчиненные смотрите на возможность стрельбы по врагу с глубины, превышающей перископную? — спросил он по переговорной трубе командира минно-торпедной боевой части старшего лейтенанта П. А. Прокопчука.

Прокопчук задал этот же вопрос торпедистам старшине 2-й статьи Г. Н. Новикову и матросу А. Ф. Воробьеву, хотя их ответ был ему заранее ясен. Изготовленные на отечественных заводах торпедные аппараты, боевые баллоны и торпеды имели вполне достаточный запас прочности, и задуманный командиром прием можно было вполне осуществить.

— Товарищ командир, — отвечал старший лейтенант, — все мы уверены, что стрельба с глубины больше перископной пройдет успешно. Торпедисты готовы к выполнению команды.

В это время последовал второй доклад акустика:

— Слева тридцать усилился шум винтов больших транспортов!

Командир решил атаковать самый крупный транспорт.

— Курс двести градусов! — приказал он. — Точней держать глубину!

— Есть, курс двести градусов, — ответил рулевой.

— Глубина двадцать метров, — доложил боцман.

«С-51» пришла в точку залпа.

— Пли!

С глухим шипением торпеды устремились к вражескому транспорту. Как и предполагал командир, лодка подвсплыла на несколько метров, но на поверхность не выскочила. Все нетерпеливо ждали результатов.

Наконец один за другим раздались два мощных взрыва. Когда через некоторое время подводная лодка всплыла под перископ для осмотра горизонта, транспорт почти вертикально погружался в воду.

— Наши торпеды попали ему в кормовую часть, — определил командир.

— Знайте советских подводников! — раздались радостные голоса матросов и офицеров, находившихся в центральном отсеке.

Как выяснилось позже, на потопленном транспорте гитлеровцы перебрасывали на мурманское направление батальон своих солдат и офицеров с боевой техникой и оружием.
Фото
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
КЗ на подводника С 51 БПЛ СФ
avtoger
#5688071 МПЦ есть в ЛС торги закончим сегодня в 21.00 по Москве шаг 100р Антиснайпер 10 мин.
avtoger
#5688080 В ЛС поступила ставка 3200р.
avtoger
#5688315 В ЛС 2 ставки по 3500р
в 11:44.33 от зеленого ника
в 12:21.46 от коричневого ника.
avtoger
#5688642 В ЛС ставка 4200р
в 17:17.18 от зеленого ника
avtoger
#5688724 В ЛС ставка 4300р
в 18:33.10 от зеленого ника
avtoger
#5688754 Через час завершим.
arbat
#5688827 4.600
Аватара пользователя
mart
#5688832 4700
arbat
#5688834 5.000
Аватара пользователя
mart
#5688840 5200
arbat
#5688842 6.000
avtoger
#5688847 Антиснайпер многократный
avtoger
#5688860
господин ПЖ писал(а):6.000

Знак Ваш. Далее в ЛС.