BadCompany
#5909254 Телингатер Соломон Бенедиктович
График, дизайнер, сценограф
Работал в области книжной графики, занимался плакатом, экслибрисом, разработкой товарных знаков; пробовал силы в фотомонтаже, коллаже, сценографии. Создатель наборных акцидентных и рисованых шрифтов. С 1920 работал в художественно-графической студии БакКавРОСТА. Руководил Художественной студией при Доме красной молодежи в Баку (первая половина 1920-х). Сотрудничал в различных бакинских и московских издательствах («Новая Москва», «Земля и фабрика», Московское театральное издательство), газетах «Труд», «Молодой рабочий», «Юношеская правда», журнале «Искусство кино». В 1922 выпустил в Баку поэму «Двенадцать» А. А. Блока с собственными иллюстрациями. Создал плакат к выборам в бакинский Совет (1925).
Выполнил множество журнальных и книжных обложек; «сконструировал» более 600 книг, среди которых: «Комсомолия» А. И. Безыменского (1928), «Во весь голос» В. В. Маяковского (1931), «Двенадцать стульев» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, «В. И. Ленин. Альбом фотографий и документов» (1939), «Василий Теркин» А. Т. Твардовского (1947), «Буря» И. Г. Эренбурга (1950), «Москва: планировка и застройка города. 1954–1957» (1958, альбом) и другие.
Находился под влиянием конструктивистских концепций участников группы «ЛЕФ» (Левый фронт искусства), таких как А. М. Ганн, Г. Г. Клуцис, А. М. Родченко. Для творчества Телингатера характерны архитектоничность, композиционная завершенность, каллиграфическое изящество шрифтов и приемов оформления книги.

Эскиз для программки к пьесе И.Л. Прута "Бронепоезд"Князь Мстислав Удалой" для Центрального театра Красной Армии
1932г.
бумага/см.техника
21,5х25,4см
Справа внизу под изображением иницыалы автора "С.Т."
Фото
С.Б.Телингатер Эскиз к пьесе И.Л. Прута "Бронепоезд"