- 05 окт 2017 11:56.35
#6120346
Монго́лия — грузопассажирский пароход, построенный в 1901 году по заказу Морского пароходного общества Китайско-Восточной железной дороги в Триесте на верфи Stabilimento Tekniko Triestino.
Проект разработала комиссия из русских специалистов во главе с главным корабельным инженером Д. В. Скворцовым. Заложено в октябре 1901 года, спущено на воду 9 июля 1901 года, 14 августа 1901 года передано владельцу.
С 1901 года обслуживал линию Владивосток — Нагасаки — Шанхай, а в 1903 году с открытием порта Дальний пароход эксплуатировался на новой линии Дальний — Шанхай — Нагасаки. По отзывам русских и иностранных пассажиров, пользовавшихся им, пассажирское судно поражало своим комфортом и удобствами.
15 февраля 1904 года в порту Дальний пароход был мобилизован в состав 1-й Тихоокеанской эскадры и переоборудован в госпитальное судно на 160 койко-мест с операционной и рентгеновским кабинетом. Судно было окрашено в соответствии с правилами Гаагской конвенции: надводный борт, шлюпки, кильблоки, шлюпбалки, вентиляционные раструбы, дымовая труба, мачты и грузовые стрелы — в белый цвет, корпус ниже ватерлинии — в красный, знаки Красного креста нанесены на борт, дымовую трубу, вентиляционные раструбы изнутри. На судне дислоцировались команды 6-го и 7-го подвижных госпиталей.
Находилась в Порт-Артуре во время осады крепости, сопровождала эскадру во время попытки прорыва через Жёлтое море 28 июля 1904 года. Во время боевых действий оставалась в стороне от места сражения, избегая попадания случайного снаряда. Была задержана японцами, досмотрена и отпущена в соответствии с правилами Гаагской конвенции. Вернувшись в Порт-Артур, до конца осады находилась на внутреннем рейде, выполняя функции плавучего госпиталя.
Госпитальное судно «Монголия» — единственное уцелевшее из всех судов Морского пароходства КВЖД — в 1906 году купила русская Восточноазиатская пароходная компания. В феврале 1912 пароход был продан правительству Западной Австралии и получил имя Western Australia, в апреле 1919 года был приобретён шведской компанией Rederi Ab Svenska Lloyd (Гётеборг), эксплуатировался на линии Лондон-Гётеборг, в 1920 году прошёл капитальный ремонт на Линдсхольменской верфи и 21 июля того же года был переименован в Patricia, в мае 1929 года приобретён компанией United Baltic Co. Ltd. и переименован в Baltavia.
В феврале 1935 года отдано на слом в Ньпорте.
Материал из Википедии
Предложите...
Проект разработала комиссия из русских специалистов во главе с главным корабельным инженером Д. В. Скворцовым. Заложено в октябре 1901 года, спущено на воду 9 июля 1901 года, 14 августа 1901 года передано владельцу.
С 1901 года обслуживал линию Владивосток — Нагасаки — Шанхай, а в 1903 году с открытием порта Дальний пароход эксплуатировался на новой линии Дальний — Шанхай — Нагасаки. По отзывам русских и иностранных пассажиров, пользовавшихся им, пассажирское судно поражало своим комфортом и удобствами.
15 февраля 1904 года в порту Дальний пароход был мобилизован в состав 1-й Тихоокеанской эскадры и переоборудован в госпитальное судно на 160 койко-мест с операционной и рентгеновским кабинетом. Судно было окрашено в соответствии с правилами Гаагской конвенции: надводный борт, шлюпки, кильблоки, шлюпбалки, вентиляционные раструбы, дымовая труба, мачты и грузовые стрелы — в белый цвет, корпус ниже ватерлинии — в красный, знаки Красного креста нанесены на борт, дымовую трубу, вентиляционные раструбы изнутри. На судне дислоцировались команды 6-го и 7-го подвижных госпиталей.
Находилась в Порт-Артуре во время осады крепости, сопровождала эскадру во время попытки прорыва через Жёлтое море 28 июля 1904 года. Во время боевых действий оставалась в стороне от места сражения, избегая попадания случайного снаряда. Была задержана японцами, досмотрена и отпущена в соответствии с правилами Гаагской конвенции. Вернувшись в Порт-Артур, до конца осады находилась на внутреннем рейде, выполняя функции плавучего госпиталя.
Госпитальное судно «Монголия» — единственное уцелевшее из всех судов Морского пароходства КВЖД — в 1906 году купила русская Восточноазиатская пароходная компания. В феврале 1912 пароход был продан правительству Западной Австралии и получил имя Western Australia, в апреле 1919 года был приобретён шведской компанией Rederi Ab Svenska Lloyd (Гётеборг), эксплуатировался на линии Лондон-Гётеборг, в 1920 году прошёл капитальный ремонт на Линдсхольменской верфи и 21 июля того же года был переименован в Patricia, в мае 1929 года приобретён компанией United Baltic Co. Ltd. и переименован в Baltavia.
В феврале 1935 года отдано на слом в Ньпорте.
Материал из Википедии
Предложите...