- 16 июн 2020 06:25.19
#6138544
Страна: Российская империя
Датировка: 1900-е гг
Статус: Оригинал
Описание: Помимо железных дорог, Министерство путей сообщения Российской империи с момента своего создания отвечало за шоссейные дороги и водные коммуникации. К началу ХХ в. оно обслуживало значительное количество внутренних водных путей на реках и озерах, имевших стратегическое значение, особенно в районах, малопривлекательных для частного капитала. Помимо береговой инфраструктуры (пристаней, шлюзов), ведомство располагало значительным количеством небольших пароходов, осуществлявших местные перевозки. На данном фото изображен именно такой пароход, носивший название «Полярный». Каких-либо данных о времени его постройки и характеристиках обнаружить не удалось. Судя по некоторым деталям внешнего облика, он построен в 1880-е – 1890-е гг. и предназначался для использования не только на реках, но и на крупных озерах или в морской прибрежной зоне. Подобные пароходы обычно имели длину 22 – 28 м, ширину 5 – 6 м и машину мощностью 80 – 120 л.с. Наличие характерных дуг в кормовой части свидетельствует о том, что пароход мог использоваться в качестве буксира. Обмундирование служащих на судах МПС состояло из фуражки, тужурки и брюк темно-синего сукна. На воротнике тужурки крепилась металлическая посеребренная ведомственная эмблема (скрещенные топор и якорь), на тулье фуражки – круглая кокарда по типу гражданской, но с якорем в центре, пуговицы из белого металла также имели чекан в виде ведомственной эмблемы. Расцветка выпушек на фуражках в конце XIX – начале ХХ вв. несколько раз менялась. В центре снимка на палубе, на складном стуле, сидит капитан парохода, должность которого можно определить по нарукавным нашивкам, состоящим из трех галунов каждая (при этом верхний галун образует круглую петлю); рядом с ним, по-видимому, жена. Слева на мостике – старший помощник в таком же обмундировании, что и капитан, но с двумя нарукавными галунами вместо трех. На палубе возле надстройки стоят члены команды парохода, по-видимому, вольнонаемные, так как только один из них носит форменную тужурку – прочие одеты в «вольное» платье. Небольшие трудяги-пароходики и их экипажи редко попадали в объектив фотографа, поэтому изображений с таким сюжетом практически не сохранилось. Одно из немногих аналогичных фото сделано выдающимся русским фотографом С.М. Прокудиным-Горским и хранвится в библиотеке Конгресса США. Размер 242*295 мм. Гарантия подлинности.
Датировка: 1900-е гг
Статус: Оригинал
Описание: Помимо железных дорог, Министерство путей сообщения Российской империи с момента своего создания отвечало за шоссейные дороги и водные коммуникации. К началу ХХ в. оно обслуживало значительное количество внутренних водных путей на реках и озерах, имевших стратегическое значение, особенно в районах, малопривлекательных для частного капитала. Помимо береговой инфраструктуры (пристаней, шлюзов), ведомство располагало значительным количеством небольших пароходов, осуществлявших местные перевозки. На данном фото изображен именно такой пароход, носивший название «Полярный». Каких-либо данных о времени его постройки и характеристиках обнаружить не удалось. Судя по некоторым деталям внешнего облика, он построен в 1880-е – 1890-е гг. и предназначался для использования не только на реках, но и на крупных озерах или в морской прибрежной зоне. Подобные пароходы обычно имели длину 22 – 28 м, ширину 5 – 6 м и машину мощностью 80 – 120 л.с. Наличие характерных дуг в кормовой части свидетельствует о том, что пароход мог использоваться в качестве буксира. Обмундирование служащих на судах МПС состояло из фуражки, тужурки и брюк темно-синего сукна. На воротнике тужурки крепилась металлическая посеребренная ведомственная эмблема (скрещенные топор и якорь), на тулье фуражки – круглая кокарда по типу гражданской, но с якорем в центре, пуговицы из белого металла также имели чекан в виде ведомственной эмблемы. Расцветка выпушек на фуражках в конце XIX – начале ХХ вв. несколько раз менялась. В центре снимка на палубе, на складном стуле, сидит капитан парохода, должность которого можно определить по нарукавным нашивкам, состоящим из трех галунов каждая (при этом верхний галун образует круглую петлю); рядом с ним, по-видимому, жена. Слева на мостике – старший помощник в таком же обмундировании, что и капитан, но с двумя нарукавными галунами вместо трех. На палубе возле надстройки стоят члены команды парохода, по-видимому, вольнонаемные, так как только один из них носит форменную тужурку – прочие одеты в «вольное» платье. Небольшие трудяги-пароходики и их экипажи редко попадали в объектив фотографа, поэтому изображений с таким сюжетом практически не сохранилось. Одно из немногих аналогичных фото сделано выдающимся русским фотографом С.М. Прокудиным-Горским и хранвится в библиотеке Конгресса США. Размер 242*295 мм. Гарантия подлинности.
Тема поднималась пользователем землянка 16 июн 2020 06:25.19.