- 18 мар 2018 00:09.59
#6198204
Ну, про Мондвор это машинально, имелось ввиду производитель, где изготовлен знак.
А, вот про легенду, проясните, я что то не понял...
Олег Анатольевич писал(а):В том, что это недолив. Ага, недолив - 1/10 часть красной эмали.
Вы как - то говорили, что имеете представление о реставрации и в том числе о горячей эмали.
Расскажите, как можно не долить такую площадь знака? Эмальер был пьян, когда в печь знак клал?!
Я не то что вам расскажу, а докажу наглядно и продемонстрирую что происходит с предметом, и в отличии от других когда не знаю спрашиваю а не утверждаю в чём не разбираюсь. Специально для вас завтра вес процесс будет сделан и по этапно сделаю фото, А так для сведения недолив не получается от того что мастер где то не доложил эмаль.
Добавлено B 22:17 17.03.2018:Олег Анатольевич писал(а):Расскажите, как можно не долить такую площадь знака? Эмальер был пьян, когда в печь знак клал?!
Что значит как можно не долит такую площадь? Не не долить а не положить, вы вообще имеете представление как делают горячую эмаль?
Добавлено B 22:21 17.03.2018:А слово недолив употребляется когда уже после печки вытаскивают предмет и эмаль не растекла, вот это называется недолив. а почему не растекает есть причины, которие не знаете вы.
Добавлено B 22:29 17.03.2018:Приведу вам пример один из причин недолива, если на литьё класть эмаль, там поле не всегда идеально чистая, и у литья есть свойство делать пори в металле, поле обрабатывается поверхностно но пористая основа внутри полна грязью и при нагреве грязь выходит наружу, в этом месте всегда будет тёмное пятно и естественно недолив так называемый.
Добавлено B 22:32 17.03.2018:И это только одна причина недолива есть ещё и другие факторы.
Добавлено B 23:07 17.03.2018:И пока я вам завтра ещё дополнительно объясню, что мой знак не реставрированный кустарно, расскажу ещё одну причину недолива, эмаль ложат на поверхность ровно и если его положить где то толстым слоям, в печи при нагреве с начало оно сморщивается и потом растекает, а когда толстый слой, скомканная часть, наоборот стягивает и не растекается.
Добавлено B 23:35 17.03.2018:Я надеюсь, что здесь на форуме остались люди, которые может быть не знают наложение эмали, но разбираются где старая эмаль и где переложенная новая.
Пишу конкретно о своём знаке, на нём явно видно, что на знамени был скол или недолив и произошла реставрация, пишу это, чтоб объяснить технологически.
В кустарных условиях легче сделать везде новую эмаль, чем где то доложить.
Голубая эмаль, которая на знаке именно не прозрачный цвет, очень нежная, она не выдерживает несколько нагревов, тускнеет и становится пористая, местами появляется лопнувшие пузыри, в лучшем случае происходит опять сморщивание и растекание, при таком раскладе получается пятнистая поверхность. Эмаль начинает плавление с 900 градусов, не какая позолота и посеребрение не выдерживает и сгорается, а вот заводская, как на орденах, всё равно тускнеет и отслаивается. Знак сделан из томпака. В томпаке много примеси меди, при нагреве любой предмет принимает красноватый оттенок. В художественных мастерских специально обрабатывали поверхность после наложении эмали, к примеру если почистить коррозию на советских медалях, все должны были заметить, что появляются красные пятна. У моего знака таких признаков красноты ни где нет, ну и аверс говорит обо всём, там и патина именно так какой след оставляет предмет за столько времени. Да и если эти все технологии соблюдать, поверьте, что тогда и эмаль переложили бы так, чтобы не было бы видно, что видно.
Добавлено B 00:23 18.03.2018:Вот и кустарная реставрация, о чём выше говорил и сравните.
https://yandex.ru/video/search?filmId=1 ... 6551&text=как%20наносили%20эмаль%20натомпаке%20на%20ордена%20и%20медали&noreask=1&path=wizard&reqid=1521328692261020-1746502159160650205081424-sas1-1040-V
Добавлено B 01:36 18.03.2018:На будущее пригодится
Эмалировочный томпак представляет собой сплав меди с цинком с содержанием цинка не более 3 - 5 % . Большее содержание цинка крайне нежелательно вследствие снижения прочности сцепления эмали с металлом. По этой причине все другие декоративные сплавы с более высоким содержанием цинка, такие как латунь, бронза, нейзильбер для эмалирования стандартными художественными эмалями не подходят.
Температура плавления томпака – 1055 – 1065 ºС. особое преимущество эмалировочного томпака заключается в его светло-желтой окраске, и поэтому цвета эмали на томпаке чистые и яркие. Этот сплав, как правило, используют для изготовления серийных изделий небольшого размера, например значков. При эмалировании больших по площади изделий появляется опасность скалывания эмали.
Добавлено B 02:15 18.03.2018:Обычно одноразового нанесения эмали бывает недостаточно. Ее наносят и обжигают несколько раз. При повторном нанесении эмали и обжиге возникают новые физико-химические процессы. Так как первый слой эмали уже связан с металлом, то при нагревании значительное термическое расширение металла приводит к тому, что в твердом эмалевом покрытии образуются трещины и разрывы. Если нагрев происходит слишком быстро, частицы эмали могут даже отскакивать от подложки. Поэтому перед загрузкой в печь образец с эмалью предварительно прогревают при открытом муфеле, многократно загружая его в печь и выдвигая до тех пор, пока не закончится потрескивание эмали. При последующем обжиге трещины на эмали сплавляются. Если изделие быстро загрузить в горячую печь, то есть вероятность, что микротрещины не заплавятся и будут видны на готовом изделии. Если печь недостаточно горячая, то продолжительность обжига увеличивается и в трещинах эмали металл — особенно медь и эмалировочный томпак — может окислиться.
Для дальнейшего общения и где не законченые сделки пишите на почту
geo2807@yandex.ru