Группы награждений, комплекты, частные коллекции, подборки, выставляем всё, что содержит 2 и более ордена/медали

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
- Alex -
#6218956 Это было единственное воинское формирование, созданное во время Великой Отечественной войны и размещенное за пределами СССР для выполнения специальных заданий в интересах другого государства.

Каждый великий ученый оставляет ученикам в наслед- ство свой талант, знания, идеи… Именно таким был член-корреспондент АН УССР, профессор Дмитрий Гри- горьевич Затула. Он родился 11 февраля 1923 года на хуторе Баба Шевченков- ского района Харьковской области в многодетной крестьянской семье. После окончания в 1940 году средней школы поступил в Харьковское военно-авиационное училище. Вот выдержка из его автобиографии: “…после окончания в 1942 году училища служил в действующей армии“. За этими скупыми строчками — суровая солдатская жизнь, полная опасностей и неожиданностей. Отлетав положенное число часов над красноярской тайгой и получив спе- циальность штурмана транспортной авиации, Дмитрий Затула был направлен в действующую армию — в авиатранспортную дивизию, которая базировалась на подмосковном аэродроме Внуково. В 1942–1943 гг. он прошел подготовку по ночному пилотиро- ванию в летном Центре воздушного флота. Летали к партизанам – С.А. Ковпаку, А.Ф. Федорову. В 1944–1945 гг. экипаж штурмана Советской Армии Д. Затулы (командир Николай Акинин, борт- механик Андрей Шевченко) в составе спецгруппы транспортных самолетов особого назначения, выполнял боевые вылеты в ряд го- сударств Европы, Ближнего и Дальнего Востока (Иран, Ирак, Си- рия, Палестина, Египет, Китай, Япония, Италия, Югославия). Вдали от Родины авиагруппа, которой руководил Герой Со- ветского Союза майор А. Ермасов, проложила надежный воздуш- ный мост между горами Югославии и базой союзной англо-аме- риканской авиации в г. Бари (Италия). В сложнейших условиях горной местности взлетали и садились транспортные “ЛИ-2“ с медикаментами и ранеными партизанами на борту. Советский экипаж высаживал десантные подразделения, перебрасывал тех- нику, переправлял командный состав греческих и югославских партизанских формирований. Весну 1945 г. Д. Затула встретил на Балканах, а день Победы — в Белграде. Уже после окончания войны по спецзаданию он вы- полнял рейсы в Нюрнберг во время Нюрнбергского процесса, а – 8 – ДМИТРО ГРИГОРОВИЧ ЗАТУЛА также в Японию и Манчжурию, вплоть до окончания войны. Всего в составе экипажа штурман Д. Затула совершил свыше 270 выле- тов за линию фронта. За выполнение боевых заданий был на- гражден орденом “Красного Знамени”, двумя орденами “Оте- чественной войны” ІІ степени, орденом “Партизанская звезда” ІІІ степени (Югославия) и боевыми медалями. Кроме наград Д. Затула в войну получил ранения, одно из которых догнало его через много лет и, возможно, стало причиной преждевременной смерти. Во время полета в Югославию немецкие зенитчики под- били самолет Д. Затулы, и его экипаж совершил вынужденную посадку в горах на неподготовленной для этого местности. Са- молет сильно ударило о землю, а Дмитрий Григорьевич получил травму позвоночника. Такова была первая военная глава его жизни

ШТУРМАН, КОТОРЫЙ ПРОСТИЛСЯ С НЕБОМ* Вся жизнь его сложилась бы иначе, не разревись он тогда на комиссии, как ребенок. Его едва не погубил рост: 154 сантиметра. Но в комиссии народ оказался слабонерв- ный: глядя на зареванное лицо хлопца, махнули на все рукою и зачислили Диму в Харьковское авиационное учи- лище. Он был вне себя от счастья и божился, что оправдает доверие, что обязательно подрастет, — и точно: за полгода суровой курсантской жизни вымахал на 14 сантиметров. Ему было тогда семнадцать лет — Дмитрию Затуле, худому деревенскому пареньку с кучерявым чубом. А еще через полгода началась война. Харьков оглушен ноч- ными бомбардировками, окутан сухой песчаной мглою августа, запружен тысячами беженцев; грузовики окрашены в ядовитые цвета камуфляжа; на площади Дзержинского выставлены напо- каз окропленные злой вражьей кровью обломки “юнкерса”: люди смотрят в граммофонные раструбы громкоговорителей, ждут вестей. Вестей мало, и все вести плохие. В один из тех сумбурных, напоенных вселюдскою тоской дней эшелон с курсантами авиаучилища покидал Харьков. Их берегли для будущих боев, этих краснощеких, тренированных ребят. И их время вскоре настало. В 1942 году, отлетав положенное число часов над красноярскою тайгой, Дмитрий Затула получил направление в действующую армию; его определили в авиатранспортную диви- зию, которая базировалась на подмосковном аэродроме Внуково. Тогда ничто еще не предвещало будущих космических торжеств. Даже в самом буйном младше лейтенантском воображении не могли возникнуть серебряные, хранящие запах сгоревшего ке- росина, стрелы нынешних реактивных лайнеров. Тогда все было проще, суровее... Медленно ползли по полю чумазые тракторы “ЧТЗ”, поскрипывал снег под колесами, со- скальзывали в небо транспортные самолеты “ЛИ-2”; на вечерней зорьке румянел снег, на утренней зорьке узнавали имена тех, кто не вернулся с задания... Летали к партизанам. К Ковпаку, Федорову. На бреющем поле- те в ночной тьме проносились над растерзанной, но непокоренной землей, вглядываясь в дальние огни партизанских костров. Не раз фюзеляж машины, на которой летал Дмитрий Затула, покрывался ранами, но ее экипажу чертовски везло: он летал! В сорок третьем году Затулу, имевшего к тому времени на счету более сотни боевых вылетов, пригласили в Москву. С ним велся какой-то неопределенный, уклончивый разговор. (Только десятью годами позже Затула случайно узнал, что из Москвы запросили по рации харьковских подпольщиков: как ведут себя родители и родственники летчика, очутившиеся на оккупированной террито- рии? Не стали ли коллаборантами? Нет, гласил ответ. Ведут себя достойно, как подобает советским людям!) Через несколько месяцев новенький транспортный самолет поднялся в воздух и взял курс на юг. На борту самолета — коман- дир Николай Акинин, бортмеханик Андрей Шевченко, штурман Дмитрий Затула. Их маршрут был сказочно прекрасен: Иран — Ирак — Сирия — Палестина — Египет — Италия. Но сказки не было. Были пыльные, нищие улочки восточных городов, были отменно вежливые офицеры британского RAF — королевского воздушного флота, были аэродромные будни, была невыносимая тоска — по родине, по близким, по снегу. Но как только группа со- ветских летчиков, руководимая Героем Советского Союза майором Ермасовым, очутилась на итальянской базе в Бари, вынужденное безделье окончилось. Война была в зените. Где-то на западе захлебывался в лазурной воде Средиземного моря один из крупнейших писателей века — пилот Сент-Экзюпери. В “Волчьей Яме”, в Польше, в последний раз встретились старые убийцы — Гитлер и Муссолини,— чтобы полюбоваться ракетными снарядами типа “Фергельтунг”, которым было предназначено спасти империю. Пылали восставшие улицы многострадальной Варшавы. Но Советская Армия уже занесла меч возмездия: в фашистских бункерах явственно раздавался рокот русских танков. А в это время вдали от Родины горсточка наших летчиков навела надежный воздушный мост между горами Югославии и итальянскими базами в Бари и Бриндизи. Над не- беснейшим Адриатическим морем они перевозили оружие, бое- припасы, медикаменты. Обратно летели с грузом человеческих жизней — тридцать голодных, измученных людей, семьдесят ран, – 36 – ДМИТРО ГРИГОРОВИЧ ЗАТУЛА ни одного стона. Не забыть Дмитрию Григорьевичу Затуле голово- ломных посадок на горных аэродромах, опоясанных гулом близкой канонады; не сотрется в памяти воспоминание о той землянке, в которой, накинув на плечи старую шинель, сидел спокойный человек с гладко зачесанными назад темными волосами. Это был маршал Иосип Броз Тито. Много воспоминаний бродит в душе штурмана. Разве забудет- ся весна народов — весна сорок пятого года на Балканах? Небо, как море, опрокинутое над Белградом, восторженные толпы на улицах, красные флаги, улыбки девушек... Военные воспоминания капризны и хаотичны. То вспомнятся рудые пейзажи Манчжу- рии, бредущие по дорогам толпы пленных солдат бывшей Кван- тунской армии. То вдруг всплывет в памяти гротескная деталь, подмеченная на Нюрнбергском процессе (Дмитрий Григорьевич летал в Нюрнберг по специальному заданию),— Геринг входит в зал заседаний трибунала, неся в руках подушечку: рейхсминистр проявлял трогательную заботу о своем заде... ...Мы перебираем сейчас с Дмитрием Григорьевичем старые фотографии, пожелтевшие, как осенний лист, рассматриваем лет- ную карту, испещренную карандашными пометками, глядим на боевые ордена Затулы, среди которых есть и скромная звездочка со скрещенными винтовками: югославская “Партизанская звез- да” III степени. Дмитрий Григорьевич так же худощав, как и на фотографиях. Ничуть не раздобрел. Тот же кучерявый чуб, быть может, только слегка изреженный, и теплые светло-коричневые глаза. Усмехаясь, он говорит: — Это первая глава моей жизни. А вот вторая... И дает мне несколько журнальных страничек в серой облож- ке — оттиск научной статьи из журнала “Вопросы онкологии”, 1960 год, том VI, номер 5: “Иммунизация мышей против опухоли Эрлиха”. * * * О, эти вторые главы солдатских жизней! Вторые главы жиз- ней тех, чья судьба не оборвалась на предисловии! Они начинались в выжженных, голодных селах, в послевоенных городах, среди неурядицы, бестолковщины, суетности штатской жизни, давно забытой этими парнями в гимнастерках. Еще болели военные раны, но уже надо было находить место в этой новой, непри- вычной жизни. В 1947 году Затулу демобилизовали. Приехал он домой, в глу- хой хутор на Харьковщине. Погостил немного дома и, чтобы не обременять семью (это был самый трудный послевоенный год), подался вскорости в Харьков. Там и поступил в университет, на биологический факультет. Что толкнуло его, летчика, человека, не мыслящего себя без техники, на этот непонятный, казалось бы, шаг? Случайность? Вряд ли. С детства впитал он, сельский хлоп- чик, любовь к природе. Эту любовь привил ему батько — один из лучших охотников на Харьковщине. Он привил сыну то простое, но не всем доступное чувство восторга, который охватывает человека, когда он слышит голоса птиц, присматривается к росту цветов, незаметной, но такой великолепной жизни букашек, обитающих в травяных зарослях. Вот почему штурман выбрал биологию. И сразу же, с первых дней учебы его охватила тоска. Несколь- ко раз бросал учебу, покидал опостылевшие аудитории, уезжал к друзьям в Москву. К Николаю Игнатову и Саше Хомякову. Харь- ковские дружки-авиаторы охотно подбрасывали его на попутных рейсах во Внуково. Да, студент первого курса Затула доставил много забот деканату. Вылечился на втором курсе, когда его вы- брали в профком университета. Тут уже не до неба... Хочешь, не хочешь, а стал отличником. А потом жена, ребенок, материальные трудности. Затула бросился на поиски работы: хотя бы на должность препаратора — рядового науки. С этим предстал он перед Марией Андреевной Ангарской, директором химико-фармацевтического института. Она оказалась доброй и проницательной женщиной. — Вот что, — сказала она. — Ты вроде бы разбираешься в технике. Иди и попытайся наладить кимографы. Если наладишь, возьму тебя научным сотрудником! Он был поражен: студент четвертого курса — научный со- трудник! Просидел в лаборатории целые сутки. Отрегулировал кимографы, починил заодно дозаторы. Мария Андреевна зачис- лила Затулу в научные сотрудники. Что ж, она поступила смело и мудро — в упрямце был зарыт дар экспериментатора. Она первая поняла это. Вторым был Николай Петрович Мазуренко — крупный спе- циалист в области вирусологии. Этот рыжеватый человек в очках, поблескивающих золотой ниткой оправы, подошел (случилось это незадолго до окончания университета) и сказал: Я заведую лабораторией биотерапии рака. Мне кое-что говорили о вас. Приходите к нам работать, не пожалеете. Мы делаем очень нужное людям дело.

— Товарищ полковник, вы закрыли название точки, — сказал Затула.
— Прошу прощения, это Вена. Вот сюда, восемнадцать километров западнее, на Венский лес...Без сигналов. Задание у этих людей очень важное, рисковать ими нельзя, но и доставить их к месту назначения необходимо любой ценой. Вот такая головоломка.
При успешном выполнении задания командир корабля и штурман будут представлены к званию Героя Советского Союза.

Обещание полковника из Генерального штаба о представлении Николая Степановича Окинина и Дмитрия Григорьевича Затулы к званию Героя Советского Союза по неизвестным причинам осталось нереализованным.

Но штурманы со своими обязанностями справились хорошо, особенно Дмитрий Затула, который в экипаже Курицина летел ведущим.
Еще и года не прошло после окончания Харьковского училища, а штурман зарекомендовал себя весьма способным специалистом. Его сильной стороной была радионавигация. Дело в том, что после училища и летного центра он еще окончил школу радиоспециалистов и во втором полку 1 атд некоторое время летал бортрадистом.
Разгрузив самолеты, обратным рейсом экипажи вывезли 79 человек раненых.


Именно оригинальные разработки Д.Г. Затулы, посвященные противоопухолевой вакцине, приобрели в последние годы наибольшую известность. На базе Киевского рентгенрадиологического и онкологического института МЗ Украины и Всесоюзного онкологического научного центра АМН СССР (г. Москва) по распоряжению Президиума Ученого совета МЗ СССР были проведены клинические испытания эффективности разработанной им аутовакцины у больных раком желудка ІІІ–IV стадии и получены достоверные положительные результаты.

Природный талант, неординарность мышления, уникальная работоспособность и целеустремленность Д.Г. Затулы позволили
ему внести существенный вклад в развитие отечественной онкологии. Он был неисчерпаемым генератором и реализатором научных
идей, учителем для многих поколений микробиологов. Он был автором свыше 200 печатных научных работ, 7 монографий, 5 авторских свидетельств, научно-популярных изданий (на 8 языках переиздавалась книга Затулы Д.Г., Мамедовой С.А. “Вирус — друг
или враг?” — М.: Педагогика, 1981. — 128 с.), которые и в наше время не потеряли своей актуальности. Особенно значимыми
оказались фундаментальные исследования Д.Г. Затулы в области регуляции противоопухолевого иммунитета. Его результатами
многие естествоиспытатели будут руководствоваться еще много лет\

Были трудности и неудачи, но все решалось путем анализа,
учета ошибок и, конечно же, желанием оставить будущему поколению перспективы в науке. Были и минуты воспоминаний, когда
Дмитрий Григорьевич со скромной сдержанностью рассказывал
о своем детстве. Ему было 10 лет, отступала зима 1932–1933 гг.,
приближалась долгожданная весна, с наступлением которой появлялись первые травы. Изголодавшиеся люди собирали их, варили и потихонечку оживали. На тот момент, по словам Дмитрия
Григорьевича, у него и у всей семьи от голода уже опухло тело и,
особенно, ноги. Чудом выжили он и его родители.
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
Аватара пользователя

- Alex -
#6218962 :whistlin:
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
Аватара пользователя

- Alex -
#6218965 :whistlin:
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
Аватара пользователя

- Alex -
#6218968 :whistlin:
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
Аватара пользователя

- Alex -
#6218970 :whistlin:
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА
Аватара пользователя
- Alex -
#6218972 Предлагайте. По поводу доставки - в ЛС,
Аватара пользователя
- Alex -
#6220218 В ЛС пришло 500 дол.
Аватара пользователя

- Alex -
#6222107 Документ на наградное оружие

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
для товарища советского летчика-пилота, которому от имени нашего штаба, выше указанному товарищу подарил один пистолет марки, калибра, в память на его соучастие с 6-м ударным корпусом Югославской Армии, именно за транспорт раненых бойцов. Смерть фашизму-Свобода народу!
Фото
ОСНАЗ АДД ИТАЛИЯ НОАЮ ВАКЦИНА от РАКА