- 28 ноя 2018 14:12.59
#6283615
Страна: Российская империя
Датировка: 1868 год
Статус: Оригинал
Описание: Оригинальный бюст русского правителя Симеона Гордого производства фабрики Шопена в отличном состоянии. Бронза, литье. Высота 28 см. Гарантия подлинности. Редкость.
Историческая справка: В 1805 году, во время царствования Александра I, в Петербург приехал Александр Герен и на Васильевском острове основал собственное дело: бронзолитейную мастерскую. Герен был тесно связан с кругами парижских бронзовщиков. Одним из его французских компаньонов был мастер Жюльен Шопен. В начале 1810-х годов по запросу Герена Ж. Шопен прислал из Франции мастеров (литейщиков, чеканщиков, позолотчиков), необходимое оборудование и инструменты, благодаря чему мастерская была прекрасно оснащена и стала образцом для других предпринимателей в этой области.
Ж. Шопен в Россию для мастерской Герена поставлял модели известных скульпторов того времени, например, Пьер-Филиппа Томира. На Первую российскую мануфактурную выставку 1829 года Герен представил чисто французскую ампирную бронзу с аллегориями, мифологическими фигурами и вакханками и изготовил бронзовую оправу для стеклянной вазы работы Императорского стеклянного завода. В отличие от Герена, Феликс Шопен сразу понял какую пользу делу приносят всероссийские мануфактурные выставки, и с самого начала своей деятельности участвовал практически во всех выставках XIX века.
На Всероссийской промышленной (мануфактурной) выставке 1849 года в Петербурге фабрика Шопена представила большую серию из 63 выполненных в натуральную величину бюстов русских князей, царей и императоров от Рюрика до Павла I. Работа с бюстами началась с того, что в 1840 году он обнаружил мраморные бюсты, которые выполнил скульптор из Италии А. Пенна.
В России итальянскому скульптору побывать не удалось, поэтому его бюсты российских царей и князей были очень условно схожи с настоящими историческими персонажами. Тем не менее Шопену понравилась идея создания серии бюстов и уже через девять лет на очередной выставке он представил сразу 63 бюста российских правителей, которые выполнил в натуральную величину.
Пятнадцать лет спустя Шопен представил на международной выставке в Париже уменьшенные версии царских бюстов. Это было трудное для фабрики время, связанное с общим экономическим упадком в стране, когда производство особенно нуждалось в деньгах. Переход от крупных бюстов к их уменьшенным копиям оказался удачным ходом, т.к. теперь они относились к кабинетной скульптуре и пользовались спросом. Интересно, что для уменьшения скульптур мастер применял особое приспособление, которое было изобретено во Франции. Чтобы воспользоваться им, Шопену пришлось приобрести соответствующий патент.
Автор также экспериментировал и с искусственными патинами, которыми покрывали бронзу. Эти опыты позволили скульптору достичь совершенной бронзовой поверхности, чем не моги похвастать другие российские мастера. В уменьшенной версии серия состоит из 64 бюстов.
Когда Шопен работал над своей знаменитой серией бюстов российских правителей, он решил оградить себя от конкурентов и оформил патент, дающий ему право на исключительное производство бюстов в течение обозначенного периода. Эту практику он позаимствовал у себя на родине во Франции, где крупные фабриканты заключали со скульпторами договора на единоличное право отливки работ по их формам. Причем французы выдавали патенты обычно на 20-25 лет, однако в России, где из года в год все стремительно менялось, Шопен решил оформить патент всего на десять лет. Первый патент был получен им в 1867 году, что нашло свое отражение и в клеймах. Бюсты, созданные в период с 1867 по 1877 год, помечали специальным патентным клеймом округлой формы с надписью «отъ М.Ф. на 10 лет» (от Министерства Финансов на 10 лет). Однако, есть мнение, что бюсты производились всего 2 года. Бюсты распространялись по подписке через объявление в газете.
Датировка: 1868 год
Статус: Оригинал
Описание: Оригинальный бюст русского правителя Симеона Гордого производства фабрики Шопена в отличном состоянии. Бронза, литье. Высота 28 см. Гарантия подлинности. Редкость.
Историческая справка: В 1805 году, во время царствования Александра I, в Петербург приехал Александр Герен и на Васильевском острове основал собственное дело: бронзолитейную мастерскую. Герен был тесно связан с кругами парижских бронзовщиков. Одним из его французских компаньонов был мастер Жюльен Шопен. В начале 1810-х годов по запросу Герена Ж. Шопен прислал из Франции мастеров (литейщиков, чеканщиков, позолотчиков), необходимое оборудование и инструменты, благодаря чему мастерская была прекрасно оснащена и стала образцом для других предпринимателей в этой области.
Ж. Шопен в Россию для мастерской Герена поставлял модели известных скульпторов того времени, например, Пьер-Филиппа Томира. На Первую российскую мануфактурную выставку 1829 года Герен представил чисто французскую ампирную бронзу с аллегориями, мифологическими фигурами и вакханками и изготовил бронзовую оправу для стеклянной вазы работы Императорского стеклянного завода. В отличие от Герена, Феликс Шопен сразу понял какую пользу делу приносят всероссийские мануфактурные выставки, и с самого начала своей деятельности участвовал практически во всех выставках XIX века.
На Всероссийской промышленной (мануфактурной) выставке 1849 года в Петербурге фабрика Шопена представила большую серию из 63 выполненных в натуральную величину бюстов русских князей, царей и императоров от Рюрика до Павла I. Работа с бюстами началась с того, что в 1840 году он обнаружил мраморные бюсты, которые выполнил скульптор из Италии А. Пенна.
В России итальянскому скульптору побывать не удалось, поэтому его бюсты российских царей и князей были очень условно схожи с настоящими историческими персонажами. Тем не менее Шопену понравилась идея создания серии бюстов и уже через девять лет на очередной выставке он представил сразу 63 бюста российских правителей, которые выполнил в натуральную величину.
Пятнадцать лет спустя Шопен представил на международной выставке в Париже уменьшенные версии царских бюстов. Это было трудное для фабрики время, связанное с общим экономическим упадком в стране, когда производство особенно нуждалось в деньгах. Переход от крупных бюстов к их уменьшенным копиям оказался удачным ходом, т.к. теперь они относились к кабинетной скульптуре и пользовались спросом. Интересно, что для уменьшения скульптур мастер применял особое приспособление, которое было изобретено во Франции. Чтобы воспользоваться им, Шопену пришлось приобрести соответствующий патент.
Автор также экспериментировал и с искусственными патинами, которыми покрывали бронзу. Эти опыты позволили скульптору достичь совершенной бронзовой поверхности, чем не моги похвастать другие российские мастера. В уменьшенной версии серия состоит из 64 бюстов.
Когда Шопен работал над своей знаменитой серией бюстов российских правителей, он решил оградить себя от конкурентов и оформил патент, дающий ему право на исключительное производство бюстов в течение обозначенного периода. Эту практику он позаимствовал у себя на родине во Франции, где крупные фабриканты заключали со скульпторами договора на единоличное право отливки работ по их формам. Причем французы выдавали патенты обычно на 20-25 лет, однако в России, где из года в год все стремительно менялось, Шопен решил оформить патент всего на десять лет. Первый патент был получен им в 1867 году, что нашло свое отражение и в клеймах. Бюсты, созданные в период с 1867 по 1877 год, помечали специальным патентным клеймом округлой формы с надписью «отъ М.Ф. на 10 лет» (от Министерства Финансов на 10 лет). Однако, есть мнение, что бюсты производились всего 2 года. Бюсты распространялись по подписке через объявление в газете.