Медали Золотая Звезда, За Отвагу, За Боевые Заслуги, Ушакова, Нахимова, За Отличие в Воинской Службе, За Укрепление Боевого Содружества, Ветеран ВС СССР, Медали Партизану Отечественной Войны, За Оборону Ленинграда, За оборону Москвы, За Оборону Одессы, За Оборону Севастополя, За Оборону Сталинграда, За Оборону Киева, За Оборону Кавказа, За Оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией, За Победу над Японией, За Взятие Будапешта, За Взятие Кенигсберга, За Взятие Вены, За Взятие Берлина, За Освобождение Белграда, За Освобождение Варшавы, За Освобождение Праги

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
Д.К.
#6336656 Старт по РФ 370 дол.
Оригинал наверно лежит на дне Чёрного моря!? Дубликат примерно 1949 - начала пятидесятых. В орденскую его внесли уже позже выдачи самой книжки (судя по разным чернилам), когда вручали медаль.
Базовый тральщик "Взрыв"

ТТД:
Водоизмещение: 459 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5300 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 2 параван-трала К-1, 1 змейковый трал.
Экипаж: 44 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.58

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр.3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

В ходе постройки тральщиков в их проект вносили конструктивные изменения, связанные с дополнительными работами по усилению трального и артиллерийского вооружения, установке вновь созданных механизмов и оборудования, массогабаритные характеристики которых отличались от первоначально предусмотренных в проекте. Это привело к снижению остойчивости. Были разработаны меры по повышению остойчивости перераспределением масс для понижения центра тяжести корабля. С 1935 г. тральщики пр.3 достраивали уже с учетом предложения по повышению остойчивости. Тральщики с улучшенной остойчивостью типа "Стрела"(пр. 53) стали поступать в состав флота в 1938 г. Всего их было построено шесть - на Севастопольском заводе и четыре - на заводе "Судомех"в Ленинграде. Кроме того, на Севастопольском судостроительном заводе было по пр. 58 было построено семь тральщиков, мало чем отличавшихся от кораблей пр. 53.

Тральщик "Взрыв" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе весной 1937 г. (заводской №191), спущен на воду в конце 1938 г., сдан 25.01.1939 г., 01.04.1939 г. поднят флаг ВМФ. Получил бортовой номер "25".

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-410" ("БТЩ-410").

В период Великой Отечественной войны участвовал в защите морских коммуникаций и баз, в обороне Одессы и Севастополя. Участвовал в десанте в Керчь в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г.

В конце августа 1944 г. для занятия портов вышедшей из войны Румынии был сформирован отряд в составе БТЩ "Щит", "Искатель" и "Взрыв" в охранении охотников БО-105, БО-103 и МО-360. На борту кораблей находились десантники из 83-й бригады морской пехоты для занятия порта, а также экипажи для трофейных румынских кораблей. 01.09.1944 г. отряд вышел из Одессы в Тендру и оттуда в Констанцу. В 06.22 следующего дня на подходной точке фарватера корабли за стопорили ход, ожидая встречающий румынский минный заградитель "Адмирал Мурджеску". В этот момент концевой базовый тральщик "Взрыв" был атакован германской подводной лодкой "U-19" (командир лейтенант Оленбург). Две торпеды попали в носовую часть корпуса под ходовым мостиком, в носовом погребе произошла детонация боезапаса. Тральщик быстро затонул кормой вверх.

Погиб весь офицерский состав корабля, в том числе - командир капитан-лейтенант .С.Грабильников, командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант В.Ф.Соловьев. Погибли также 53 матроса и 22 человека из состава десанта. Спасти удалось несколько моряков и раненного в обе ноги комбата десантников - Героя Советского Союза майора Н.В. Старшинова. Пока катер подбирал моряков, большие охотники безуспешно преследовали германскую субмарину.

"Взрыв" стал последним боевым кораблем Черноморского флота, погибшим в ходе войны.

Имя тральщика увековечено на "Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.", сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.
Фото
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
Последний раз редактировалось Д.К. 20 май 2019 21:59.10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Д.К.
#6336659 копии в цифровом виде.
Фото
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
Аватара пользователя

Д.К.
#6336661 Случилось так, что наследники сдали комплект двумя частями в разное время... Орденская и два ордена лежат в коллекции у товарища. Так что шансы есть всё собрать!
Фото
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
Последний раз редактировалось Д.К. 20 май 2019 21:55.58, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя

Д.К.
#6336663 :arrow:
Фото
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
Аватара пользователя
Д.К.
#6336664 наградные на ордена.
Фото
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
ЗаБЗ дубликат штихелем с "Д". Mоторист тральщика «ВЗРЫВ» ЧФ
Тема поднималась пользователем Д.К. 12 янв 2021 15:16.03.