- 25 сен 2019 00:54.30
#6368103
Общий размер 73х90 см. (закрытый 73х45см)
Общий вес комплекса боле 15кг. (не взвешивался)
Центральная Икона «Покров Пресвятой Богородицы»
Икона выполнена на доске твердых пород древесины, шпонки торцевые.
Написана маслом в стилистике соответствующей второй половине 18в. — первой трети 19в. Доска и живописный слой не имеют поновлений и реставрационных вмешательств, находятся в прекрасной степени сохранности.
Все другие Иконы комплекса написаны в том же стиле и технике на металлических пластинах, анализ металла не проводился, предположительно цинк. Живопись находится в прекрасной степени сохранности и не требует реставрационных вмешательств.
Вверху средней части складня расположен Образ Господа Саваофа
Правая створка, ростовые Образы Святых Георгия и Архангела Гавриила
Правая створка, ростовые Образы Святых Архангела Михаила и Николая Чудотворца
Серебряные оклады (массивные, не фольга) апробированы Москве в 1837 году.
Мастерская ”ЯМ“ (предположительно Яков Мартынов, точных данных по клейму (именнику) нет.
Пробирный мастер Дубровин Николай Лукич
Все оклады изготовлены одним мастером в одно время и единовременно апробированы.
Венцы на окладах не имеют клейм, что в этом периоде встречается нередко, венцы центральной Иконы украшены не драгоценными камнями.
Киот складня изготовлен из массива дерева и шпонирован дубом, изготовлен именно для этого комплекса Икон и единовременно с ними. Центральная часть выполнена глубокой под Икону на дереве, а верх и створки исполнены значительно тоньше под Иконы на металлических пластинах. Все Иконы закрываются отдельной рамкой со стеклом, каждая рамка имеет отдельный замок и смонтирована на петлях.
Недостатки:
На окладе центральной иконы изнутри есть старый ремонт, оклад видимо был когда-то поврежден. Отсутствует маленький кусочек оклада по левую руку от Богоматери. Отсутствует один маленький венец в правом верхнем углу.
На окладе правой створки утрачена часть венца Св. Георгия, венец закреплен на временном креплении (двусторонний скотч, не хотелось вмешиваться в уникальный комплекс).
В процессе бытования позолота на окладах возможно поновлялась, свежих (10-20лет) поновлений позолоты и других вмешательств в комплекс, нет
На киоте присутствуют незначительные следы бытования и утраты шпона на местах стыка рамок и в районе замочных скважин
Подобные Иконостасы встречаются крайне редко, принадлежали они чаще всего воинским формированиям и являлись атрибутом походных полковых церквей
Те единицы которые дошли до нас, как правило, датируются концом 19в. - началом 20в.
Складни датируемые первой половиной 19 - го века в подобной степени сохранности на антикварном рынке РФ до сих пор не встречались. Комплекс безусловно является памятником и имеет большую художественную и историческую ценность.
Цена 4 000 000 руб.
По РФ
Общий вес комплекса боле 15кг. (не взвешивался)
Центральная Икона «Покров Пресвятой Богородицы»
Икона выполнена на доске твердых пород древесины, шпонки торцевые.
Написана маслом в стилистике соответствующей второй половине 18в. — первой трети 19в. Доска и живописный слой не имеют поновлений и реставрационных вмешательств, находятся в прекрасной степени сохранности.
Все другие Иконы комплекса написаны в том же стиле и технике на металлических пластинах, анализ металла не проводился, предположительно цинк. Живопись находится в прекрасной степени сохранности и не требует реставрационных вмешательств.
Вверху средней части складня расположен Образ Господа Саваофа
Правая створка, ростовые Образы Святых Георгия и Архангела Гавриила
Правая створка, ростовые Образы Святых Архангела Михаила и Николая Чудотворца
Серебряные оклады (массивные, не фольга) апробированы Москве в 1837 году.
Мастерская ”ЯМ“ (предположительно Яков Мартынов, точных данных по клейму (именнику) нет.
Пробирный мастер Дубровин Николай Лукич
Все оклады изготовлены одним мастером в одно время и единовременно апробированы.
Венцы на окладах не имеют клейм, что в этом периоде встречается нередко, венцы центральной Иконы украшены не драгоценными камнями.
Киот складня изготовлен из массива дерева и шпонирован дубом, изготовлен именно для этого комплекса Икон и единовременно с ними. Центральная часть выполнена глубокой под Икону на дереве, а верх и створки исполнены значительно тоньше под Иконы на металлических пластинах. Все Иконы закрываются отдельной рамкой со стеклом, каждая рамка имеет отдельный замок и смонтирована на петлях.
Недостатки:
На окладе центральной иконы изнутри есть старый ремонт, оклад видимо был когда-то поврежден. Отсутствует маленький кусочек оклада по левую руку от Богоматери. Отсутствует один маленький венец в правом верхнем углу.
На окладе правой створки утрачена часть венца Св. Георгия, венец закреплен на временном креплении (двусторонний скотч, не хотелось вмешиваться в уникальный комплекс).
В процессе бытования позолота на окладах возможно поновлялась, свежих (10-20лет) поновлений позолоты и других вмешательств в комплекс, нет
На киоте присутствуют незначительные следы бытования и утраты шпона на местах стыка рамок и в районе замочных скважин
Подобные Иконостасы встречаются крайне редко, принадлежали они чаще всего воинским формированиям и являлись атрибутом походных полковых церквей
Те единицы которые дошли до нас, как правило, датируются концом 19в. - началом 20в.
Складни датируемые первой половиной 19 - го века в подобной степени сохранности на антикварном рынке РФ до сих пор не встречались. Комплекс безусловно является памятником и имеет большую художественную и историческую ценность.
Цена 4 000 000 руб.
По РФ
Куплю церковную утварь из серебра до 1917г.