землянка
#6410965 Крайне редкий снимок открыточного формата в прекрасном состоянии. Уже с начала Первой мировой войны германский военный флот развернул весьма активные боевые действия в Балтийском море. Поскольку Россия в то время не раполагала достаточным для борьбы с германцами количеством подводных лодок, логичным шагом был перевод на Балтику части английских подводных сил. Несмотря на противодействие немецкого флота, британцам удалось в 1914 – 1915 гг. постепенно переправить через балтийские проливы, формально контролируемые нейтральной Данией, пять лодок типа Е (Е-1, Е-8, Е-9, Е-18, Е-19). В 1916 г. через Архангельск и далее по внутренним водным путям России на Балтику поступили еще четыре субмарины типа S (S-26, S-27, S-32, S-35). Для лучшей координации действий союзников британское Адмиралтейство 26 октября 1915 г. согласилось подчинить английские лодки на Балтике русскому командованию. На каждую лодку был назначен русский штурман. Первоначально предполагалось, что портом базирования для английских подводников станет Либава, однако после ее оставления 7 мая 1915 г. британские подводные силы базировались на порт Ревель и в конце войны частично на порты финского побеержья. Преимуществом Ревеля было наличие здесь развитой береговой инфраструктуры и мощной артиллерии (Морская крепость Императора Петра Великого).

Британцы активно действовали на балтийских коммуникациях германцев, как против военных, так и против торговых кораблей. Так, им удалось сереьзно повредить немецкий линейный кресер «Мольтке», броненосный крейсер «Принц Адальберт» (дважды) и потопить легкий крейсер «Ундина». Из-за повреждения «Мольтке» немцам пришлось отменить намеченную на сентябрь 1915 г. высадку десанта в районе Риги. Однако самым серьезным достижением англичан стало нарушение регулярности поставок железной руды из Швеции, что нанесло немалый вред германской военной промышленности. За все время боевых действий на Балтике британский флот потерял две подводных лодки. Остальные семь англичане затопили весной 1917 г., дабы те не достались германским войскам или красным. Британские экипажи благополучно вернулись домой через Мурманск. В качестве плавучей базы для флотилии использовался корабль «Мэйдстон» (HMS Maidstone), построенный в 1912 г. специально как судно снабжения подводных лодок. Именно его название указано на ленте бескозырки матроса.

О личной храбрости в морских сражениях, проявленной при защите России, свидетельствуют две весьма почетных награды: Георгиевский крест и Георгиевская медаль. Интересно, что на ленте креста имеется бант из Георгиевской ленты. Что это – вольность владельца, ношение креста старшей (3-й) степени при наличии двух степеней (3-й и 4-й), или же пожалование сразу 3-й степенью из-за наличия медали – предстоит выяснить будущим исследователям. Документы, посвященные действиям английских лодок на Балтике, в большом количестве сохранились в фондах Российского государственного архива военно-морского флота в Петербурге. Снимок сделан в известном ревельском ателье братьев Парикас, открытом не позднее 1911 г. и активно работавшем в период Первой мировой войны. Уникальное фото, по которому вполне можно установить имя и судьбу награжденного.
Фото
Британский подводник с ГК и ГМ
Британский подводник с ГК и ГМ
землянка
#6411529 Продано по щедрому предложению в личку