Аватара пользователя
komser777
#6435117 Жду разумные предложения за сей интересный предмет.
Документ в Чехии.

По Указу Императрицы Екатерины 2 Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) на охрану владения и собственности, за собственноручной подписью Генерал-Главнокомандующего Князя Александра Михайловича Голицына (1718-1783), выданная 28 февраля 1769 года Старосте города Черновцы Генерал-Капитану Леону де Имбо (Леон Имбаульт - Léon d' Ymbault) , во время русско-турецкой войны 1768-1774

Леон д’Имбо де Романьо (изначально - просто Леон Имбо) родился в 1700 году в с. Драгомирешть на севере Марамуреша, в 55 км от Байа Маре (рум. Baia Mare), откуда попал в Константинополь, где в 1721-1726 гг. воспитывался Капуцинском монастыре Перы (европейской части Константинополя), а в 1730 г. стал драгоманом в посольстве Франции в Константинополе, т.е. переводчиком-консультантом французских дипломатов по всем вопросам, касающимся истории, политики, обычаев и нравов Османской Империи. Затем он служил переводчиком на о. Крит и в греческой Морее (т.е. собственно в Греции).
К тому же, его прекрасное знание славянских языков очень пригодилось после появления в Молдавском княжестве в 1739 году российских войск. Тогда он стал служить драгоманом у молдавских князей, ездил с дипломатическими поручениями в Польшу и Россию, побывал в 1840/1841 гг. в Киеве, в 1749 г. – в Кракове и Ст.Петербурге.
Во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов перед российским правительством встала задача обеспечить монетными знаками российские войска. Было принято решение чеканить деньги из трофейных турецких орудий. Решить эти вопросы согласился Петр-Николай Гартенберг-Садогурский, выходец из Дании. Именно он 24 февраля 1771 года заключил контракт на предмет создания буковинского монетного двора и изготовление так называемых пушечных денег.
Поначалу пригодных для строительства монетного двора мест обнаружено не было. И лишь только от черновицких правителей Леона д’Имбо де Романьо и Илии Херескула поступил положительный ответ. Они доводили до сведения Молдавского Дивана, что представитель Гартенберга нашел нужное место в окрестностях села Рогизна, на левом берегу Прута, рядом с городом Черновцы. За возникшим там впоследствии ремесленным поселением по производству монет закрепилось название Садагура. В 1946 году город был переименован в Садгору, а в 1965 году включён в состав Черновцов.
…В собственности семьи после смерти Леона Имбо остались именье Шерэуць и части из Бэнила на р. Черемуш, а также имение Рэстоаче..”.
При дворе молдавского господаря Леон Имбо имел титул великого пахарника (т.е., действительно, был “великим чашником”), а в мае 1757 года становится комендантом Сорокской крепости. В 1768 году он построил дом в Черновцах, рядом с церковью Св. Параскевы, который после некоторых последующих обновлений стал известен под названием “Дом Хурмузаки-Логофетти” и сохранился поныне по его современному адресу: угол вул. Головна (Главная ул.) и вул. Заньковецкая
Скончался Леон Имбо в апреле 1781 г. в Черновцах.
Фото
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Аватара пользователя
komser777
#6435119 ещё фото
Фото
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.
Аватара пользователя

komser777
#6438084 Личная подпись Генерал-Главнокомандующего Князя Александра Михайловича Голицына (1718-1783)

Родился в семье генерал-фельдмаршала князя М. М. Голицына и Татьяны Борисовны, дочери князя Б. И. Куракина. В гвардию был записан ещё в раннем детстве, в 1731 году был уже прапорщиком Преображенского полка. Семнадцати лет от роду Голицын сражался на Рейне под знамёнами принца Евгения Савойского[1]. В 1740 году возвратился в Россию, получив звание капитана.

Ездил в Константинополь в составе посольства Александра Румянцева, сын которого, знаменитый граф Задунайский, позднее женился на родной сестре Голицына. В 1744 году получил назначение камергером к «молодому двору» великого князя Петра Фёдоровича и его супруги. В своих записках Екатерина II неоднократно упоминает среди самых близких к себе в то время людей графа З. Чернышёва и князя А. Голицына, который был женихом одной из её любимых фрейлин, княжны Анастасии Гагариной, скончавшейся чуть ли не в день объявления её невестой[2].

По утверждению Пыляева, Пётр запрещал своей жене нюхать табак, к чему она имела большую склонность, поэтому Екатерина «при жизни Петра III всегда просила князя Голицына садиться за обедом возле неё и тихонько под столом угощать её табаком; раз император заметил это и очень рассердился на Голицына, сделав ему серьёзный выговор»[3].

В 1748 г. по настоянию матери Голицын перешёл на дипломатическое поприще, на котором блистали его родственники по материнской линии. Прослужив несколько лет посланником в Гамбурге (в Нижнесаксонском округе Священной Римской империи[4]), пришёл к выводу о своей неспособности к дипломатической деятельности и просил себя отозвать[2], что и было исполнено в 1757 году.
Придя в 1762 году к власти, Екатерины II наградила своего старого товарища по дворцовым развлечениям орденом Андрея Первозванного, произвела в генерал-адъютанты и ввела в состав Совета, учреждённого при высочайшем дворе. Теперь Голицын имел большой вес при дворе. В ноябре 1762 года вошёл в состав образованной Временной комиссии, целью которой было составление новых положений касательно сухопутных войск, и одновременно фактически возглавил Санкт-Петербургскую дивизию, а в конце 1767 года, возглавил Лифляндскую дивизию, сменив на этом посту скончавшегося А. Б. Бутурлина. В Большой комиссии 1767 года он был депутатом от Московской губернии.

В 1768 году, когда началась война с турками, Екатерина назначила его главнокомандующим 1-й армией, выступившей к Хотину, и пожелала ему «счастия отцовского»[2]. Однако действия его отнюдь не отличались решительностью. Его войска разбили в сражении под этой крепостью османский корпус численностью в 40 тысяч человек, однако штурмовать сам Хотин Голицын не стал, решив сначала пополнить свои полки и укрепить тыловые территории, для чего предпринял временное отступление. В июле 1769 года, однако, войска под его командованием вновь подступили к Хотину и осадили его, однако вскоре по его же приказу сняли осаду ввиду подхода к крепости большого количества войск Османской империи и Крымского ханства. Российская армия была отведена за Днестр с целью как избежать больших потерь при штурме, так и попытаться заманить противника на более выгодную для сражения позицию.

Екатерина II, которая была недовольна медлительностью Голицына, решила заменить его зятем Румянцевым, но, отзывая его из армии, ласково уверяла, что он нужен ей в Петербурге «как очевидный в армии свидетель положения тамошних мест и дел»[2]. Пока шёл этот рескрипт, Голицыну посчастливилось 29 августа разбить великого визиря Молдаванчи, который потерял порядка 7 тысяч солдат, около 70 орудий и весь обоз.


Добавлено B 12:34 20.06.2020:
Салвогвардия - Охранительный лист (грамота) 1769 г.

МПЦ 2000 евро
Аватара пользователя
komser777
#6438148 Документ отпечатан на специальной бумаге, скорее всего французской. Я не могу разобрать рисунок водяного знака под орлом и надпись водяного знака. Вижу только буквы RTS
knoflikus
#6440258 Подобные грамоты печатали на разной бумаге, в том числе и иностранной (как подорожные, например).
Тема поднималась пользователем komser777 13 ноя 2020 12:09.15.