Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
amerikanez040
#6436657 МПЦ 50т.р.
Фото
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Аватара пользователя

amerikanez040
#6436659 .............................................
Фото
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Орден БКЗ №81127 Ласточкин хвост на доке
Аватара пользователя

amerikanez040
#6436660 Бронекатера Балтийского флота

Бронекатера проекта 1124 вели бои с первых же дней Великой Отечественной войны: в Финском заливе, на Ладожском, Онежском озерах и реке Нева.

В июле 1941 года в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ) вошли шесть БКА Ижорского завода — № 101/101, № 102/102, № 97/97, № 98/98, № 99/99 и № 100/100. Катер № 98 был потоплен 25 июля 1941 года артиллерией противника при высадке десанта на о. Лукулансари, а № 97–30 августа у Ивановских порогов.

Адмирал В.С. Чероков отмечал, что осенью БКА № 99 и № 100 стояли насмерть на Неве — у Ивановских порогов, на рубежах Свири, тонули и горели, ремонтировались и снова шли в бой. Бронекатер № 100 на реке Свирь 23 сентября был поврежден артиллерией противника, а БКА № 99 затерло льдами 18 ноября на переходе из Новой Ладоги в Морье. После ремонта он вернулся в строй.

В 1942 году БКА воевали в составе Шхерного отряда КБФ, Истребительного отряда охраны водного района (ОВР) Ленинградской военно-морской базы (ВМБ) и дивизиона БКА Ладожской военной флотилии. Корабли прикрывали артиллерией дозоры и караваны между Ленинградом и Кронштадтом. Десантные операции на реках проводились реже, но БКА сыграли в них большую роль. Их количество в составе того или иного соединения менялось в зависимости от оперативной обстановки. Корабли иногда передавали в оперативное подчинение армейского командования.

БКА участвовали в морском бою 22 октября 1942 года, в котором разгромили мощную группу кораблей противника, пытавшуюся высадить десант на о. Сухо. В знаменитой Тулоксинской десантной операции 23–27 июня 1944 года, несмотря на штормовую погоду, катерники высадили около 5000 морских пехотинцев, эти же «бессмертные» катера шли к самому берегу и расстреливали уцелевшие после артподготовки огневые точки врага.

Для усиления огневой мощи катерники порой устанавливали на своих бронекатерах импровизированное вооружение. Так, зимой 1942–1943 года в 7-м дивизионе катеров Охраны водного района (ОВР) Ленинградской военно-морской базы на каждый ствол 76,2-мм пушки БКА-101 и БКА-102 сверху хомутами укрепили по одной направляющей для 82-мм снарядов М-8. Корабли несколько раз обстреливали такими снарядами побережье, после чего танковые пушки могли нормально вести огонь. По воспоминаниям командира дивизиона В.В. Чудова, БКА-101, находясь северо-западнее о. Лавенсаари, выпустил два снаряда М-8 по немецкому малому миноносцу типа «Т». Однако при низкой кучности стрельбы это создавало большую опасность для катера, чем для противника, поэтому нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов приказом от 24 января 1943 года запретил изготовление подобных самодельных пусковых установок.

В битве за Ленинград БКА помогли 4-й армии сдержать отчаянный натиск частей вермахта на берегу древнего Волхова: поднялись по нему до устья Тигоды и здесь, маневрируя на мелководных лесных реках и речушках, в самом полном смысле играли роль танков, обеспечивая огневую поддержку пехоте.

С 22 февраля 1944 года корабли вошли в состав КБФ и получили новые тактические номера, соответственно БК-99, БК-100, БК- 101, БК-102.

БК-99 участвовал в Свирско-Петрозаводской (21.06-9.08.1944), БК-100 — в Тулоксинской (23–27.06.1944 г.) десантной операции. БК-101 и БК-102 участвовали в высадке десанта в Мерекюла (14.02.1944 г.), и все четыре корабля — в Восточно-Прусской (13.01–25.04.1945 г.) наступательной операции.

Тулоксинская десантная операция (23 — 27 июня 1944 г.)



Целью операции войск 7-й армии и сил Ладожской военной флотилии, проведенной 23-27 июня 1944 г. во время Свирско-Петрозаводской операции состояла в том, чтобы перерезать в тылу противника в междуречье Видлицы и Тулоксы шоссейную и железную дороги, проходившие вдоль берега Ладожского озера, и, удерживая занятый плацдарм до подхода основных сил, нарушить планомерный отход войск противника.

К операции были привлечены 70-я отдельная морская стрелковая бригада, 78 кораблей, катеров и вспомогательных судов Ладожской военной флотилии (командующий контр-адмирал В.С. Чероков), сведённых в отряды артиллерийской поддержки, охранения, транспортов, высадочных средств.

Отряд корабельной поддержки включал 5 канонерских лодок, 2 сторожевых и 2 торпедных катера; отряд охранения – 6 катеров типа «МО», 2 бронекатера и быстроходная десантная баржа; отряд транспортов – 3 парохода, 2 шхуны, 2 тральщика и вспомогательное судно; отряд высадочных средств – катера «КМ» и мотоботы. Командиром высадки был назначен командир Охраны водного района Главной базы капитан 1 ранга Н.И. Мещерский.

С воздуха их прикрывала авиация 7-й воздушной армии (ВА) (командующий генерал-лейтенант И.М. Соколов) и Краснознаменного Балтийского флота (командующий адмирал В.Ф. Трибуц). Из состава 7-й ВА для подавления противодесантной обороны противника было выделено 2 полка бомбардировочной авиации и 3 – штурмовой.

Операцию предполагалось осуществить двумя эшелонами, с интервалом между ними в 4-5 часов. В период подготовки к операции сил и средств флотилии были своевременно осуществлены мероприятия по боевому, специальному, тыловому и техническому обеспечению боевых действий.

Важное место в боевой подготовке занимала военно-техническая пропаганда. В бригаде проводились технические конференции, встречи со знатоками боевой техники, обобщался опыт лучших стрелков-методистов и другие. Так, в ходе проведения военно-технической конференции основное внимание было уделено практической отработке десантниками снаряжения магазинов к автомату и ручному пулемёту и лент к станковому пулемёту. Её эффективность подтверждается следующими данными: если до конференции время снаряжения магазинов к автомату и пулемёту было 4 мин, ленты к станковому пулемёту – 15 мин, то после неё составило 1 мин 20 сек, 1 мин 30 сек и 7 мин 20 сек соответственно.

Состав десанта в ходе подготовки к операции проходил тренировку по посадке на высадочные средства и высадке с них. После размещения на корабли, десант вывозился на небольшое расстояние в море и высаживался либо на пирсы, либо прямо в воду у берега, получая, таким образом, некоторую тренировку. Отряд кораблей артиллерийской поддержки, состоящий из 5 канонерских лодок, 2 сторожевых катеров и 2 артиллерийских катеров с реактивными установками, проводил специальную боевую подготовку с фактическим использованием огня и маневрированием.

Особое внимание было уделено организации базы высадки. Руководство базой высадки осуществлял специально назначенный командир, имевший в своем подчинении группы: инженерную, гидрографическую, комендантскую, аварийно-спасательную, связи и другие.

В 0 час 25 мин 23 июня первый десантный отряд достиг точки развертывания для высадки. Канонерские лодки начали занимать предусмотренные планом огневые позиции. Остальные боевые корабли и катера, транспорты и высадочные средства также осуществили перестроение. Фактически силы высадки прибыли в точку несколько ранее предусмотренного планом времени и вынуждены были оставаться на месте, чтобы не нарушить плана, предусматривающего нанесение в определенный момент ударов авиацией.
Около 4 час десантный отряд начал движение к месту высадки. Впереди него, в первой линии строем фронта следовали катера «МО». На флангах этого строя шли бронекатера. Во второй линии шли катера «ЗИС», в третьей – катер «КМ» и мотоботы, в четвертой – одинарные и спаренные тендеры.

В 5 час утра корабли флотилии начали обстрел побережья, затем по укреплениям противника нанесла удар авиация. Строго по плану в 6 час высадочные средства после артиллерийской и авиационной подготовки под прикрытием дымовых завес начали высадку передового отряда десанта. Первый бросок высаживался способом «берег-берег», а основные силы с кораблей и транспортов свозились на берег высадочными средствами. Высадка десанта оказалась неожиданной для противника.

Высадка передового отряда десанта была проведена в течение 25 мин, организованно и без потерь. Десантники, выйдя на шоссе, атаковали расположившееся на отдых артиллерийское подразделение врага, разгромили его и захватили 3 орудия, 2 тягача, 8 автомашин и боеприпасы.

С передовым отрядом высадились командир базы высадки, её личный состав и 2 корректировочные поста. Передовой отряд десанта захватил небольшой плацдарм, наладил связь с поддерживающими кораблями, создал базу высадки.

Личный состав базы высадки, высаженный с передовым отрядом, обеспечивал планомерную и быструю высадку главных сил десанта, хранение и распределение грузов, доставляемых для десанта, а также оборону базы высадки, для чего командиру базы придавались подразделения морской пехоты. В его распоряжении имелись 3 комендантских пункта, пост радиосвязи, 2 пункта медпомощи. Личный состав базы высадки, высадившись в 6 час 15 мин, через 10 минут установил связь между командиром базы высадки, командующим операцией, командиром десантных войск и командиром высадки. Сразу же была организована комендантская служба, началось оборудование причалов и эвакуация раненых.

В 6 часов высаженные подразделения 1-го броска десанта оттеснили противника от берега и лишили его возможности вести прицельный огонь по району высадки. В 6 час 45 мин начал высадку первый эшелон главных сил десанта. Закончив к 9 час 25 мин высадку, он овладел намеченным плацдармом, перерезал железнодорожную и шоссейную дороги и перешел к обороне. Всего за день было высажено 3159 человек.

В Тулоксинской десантной операции истребительная авиация, выделенная для прикрытия десанта в районе высадки, не была подчинена командующему операцией контр-адмиралу В.С. Черокову, в связи с чем в нужный момент прикрытие десанта с воздуха отсутствовало, в результате 14 самолетов противника нанесли безнаказанный бомбовый удар по десантным отрядам в районе их развертывания.

Фактически уже первый эшелон десанта выполнил ближайшую задачу. Десантники захватили плацдарм 4,5 км по фронту и 2 км в глубину и перерезали дорогу Олонец – Питкяранта.

Во второй половине дня 23 июня и в течение ночи на 24 июня противник яростно атаковал оборонявшуюся 70-ю отдельную морскую стрелковую бригаду, которая к утру 24 июня стала испытывать недостаток в боеприпасах (почти весь боезапас бригады был погружен на одну баржу, которая при подходе к месту высадки была уничтожена артиллерией противника). Успешно захватив плацдарм, бригада оказалась без боезапаса, что сильно снизило её боеспособность. К полудню создалось кризисное положение. Противник, подтянув резервы (около 2 пехотных полков и резервный батальон), артиллерию и минометы, перешел в решительную атаку, намереваясь сбросить десант в озеро. Чтобы удержать захваченный плацдарм, командование Ладожской флотилии в кратчайшие сроки передало бригаде половину своего боезапаса.

По мере усиления противника десант стал нуждаться в поддержке огнем корабельной артиллерии. Отряд корабельной поддержки быстро подавил батареи противника в начале высадки и успешно действовал в кризисные для десанта моменты боя на берегу (с 12 до 17 час 24 июня) как артиллерия поддержки пехоты.

Командующий Карельским фронтом генерал армии К.А. Мерецков, правильно оценив обстановку и учитывая, что крупные силы противника под ударами войск 7-й армии (командующий генерал-лейтенант А.Н. Крутиков) отходят с линии фронта в направлении занятого десантом плацдарма, принял решение перебросить для усиления десанта 3-ю отдельную морскую стрелковую бригаду (командир инженер-капитан 1 ранга С.А. Гудимов) и зенитный артиллерийский полк. В течение 24-26 июня Ладожская флотилия в сложных метеоусловиях осуществила проводку 6 конвоев, доставив на плацдарм 4534 человека, 72 орудия, 135 тракторов и автомашин, около 600 т боеприпасов и различных грузов. После высадки этих сил 26 июня десантные войска перешли в наступление и 27 июня соединились с передовыми частями 7-й армии, наступавшими с юга.

Прочно удерживая дороги, ведущие на станцию Питкяранта, советские десантники вынудили отступавшие с фронта вражеские войска бросать технику и отходить на север по просёлочным дорогам. 27 июня десант соединился с преследовавшими противника частями 7-й армии и участвовал в освобождении Видлицы.

Добавлено B 10:31 16.06.2020:
Отправка только по РФ,далее вашими каналами.Есть предложение 41100,ниже МПЦ знак продаваться не будет. :flowers:

Добавлено B 12:12 02.08.2020:
:flowers:
Тема поднималась пользователем amerikanez040 07 сен 2020 05:26.54.