- 31 окт 2021 22:11.35
#6563724
Кавалер зам командира 709 учебного истребительного авиационного полка.
Указ от 22.2.68
УК в наличии
В наличии еще есть КЗ за выслугу.
За пару мпц 9000
Отдельно на 360хххх - 6000
на 343ххх -3500
Свое начало 709 авиаполк берет от третьей авиационной эскадрильи, передислоцированной в 1945 году в составе Армавирской военной авиационной школы пилотов из Ферганы в Армавир. Здесь эскадрилья, имеющая на вооружении самолеты УТ-2 Як-3, Як-9 и Як-9у, базируется в станице Кавказская.
Одновременно с реорганизацией авиашколы в Армавирское военное авиационное училище летчиков (АВАУЛ) 3-я авиационная эскадрилья в июле 1945 года преобразовывается в Третий, а затем - Первый учебный авиационный полк. Командир эскадрильи майор Богданов А.Н. назначается командиром полка, начальником штаба полка назначен капитан Борзов М.В., замполитом полка - майор Мягков К. Н., заместителем командира полка по авиационной технике - капитан Пиденко В.М., командирами эскадрилий - капитаны Степанов, Бельчанинов, Даниличев….
В связи с высокой плотностью базирования авиационных частей и подразделений в пределах Армавирского аэроузла, было принято решение о перебазировании полка из станицы Кавказская в город Майкоп, Краснодарского края. В сентябре 1947 года полк перебазировался на аэродром Центральный, расположенный на северной окраине города Майкопа….
В 1951 году Приказом Министра Обороны СССР от 5 июня 1951 года Первый учебный переименовывается в 709 учебный авиационный полк с датой образования 25 июля 1945 года. Этим же приказом из состава полка выводятся рота обеспечения и автотранспортная рота и на их базе сформирован отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения (обато)…
Период с 1945 по 1954год характерен масштабными работами по обустройству полка на новом месте базирования и большим числом обучаемых. Ежегодно летную подготовку в полку проходили 240-260 курсантов. Это потребовало увеличения количества эскадрилий в полку до шести, две из них обучали курсантов на учебном самолете УТ-2 (затем Як-18) и четыре - на учебно-тренировочном - Як-11. Полеты проводились на Центральном, Ханском, Владимировском и Гиагинском, аэродромах. Еще одним обстоятельством, оказавшим влияние на деятельность полка, стала частая смена его командиров. С 1948 по 1952 год командирами полка назначались майор А.Н. Бессонов, капитан А.П. Фатеев, майор В.С. Юшко, подполковник A.M. Здыхальский.С 1954 года базовым для Майкопского авиационного полка становится аэродром Ханская, на который постепенно перебазируются все необходимые службы. В октябре 1954 года перед полком ставится задача переучиться на самолеты МиГ-15бис, УТИ МиГ- 15 и в 1955 году приступить к обучению курсантов на реактивных самолетах. К концу 1954 года полк получает самолеты УТИ МиГ-15 и МиГ-15 бис. Их перегон осуществили летчики эскадрильи Качинского училища, вошедшей затем в состав 709 авиационного полка. В марте 1955 года летный состав приступает к практическому освоению реактивных самолетов. В этом же 1955 году полк тремя эскадрильями приступил к обучению курсантов на реактивном самолете и произвел первый выпуск летчиков-истребителей для строевых частей ВВС на самолете Миг-15бис.
С 1957 года полк переходит на двухгодичную подготовку курсантов на самолете Миг 15бис. Командиром полка в этот год назначается подполковник Беляев Василий Титович, который командовал полком в течение 15 лет. В эти годы полк, как правило, входил в число лучших частей училища.
С начала 60-х годов с преобразованием училища в высшее и передачей его в состав Войск ПВО страны в деятельности полка происходят существенные положительные изменения. Начиная с 1961 года, в несколько этапов проходит реконструкция аэродрома Ханская, по окончании которой ВПП, МРД, ЦЗ и стоянки самолетов уложены бетонными плитами. На аэродроме разворачиваются необходимые средства РТО. Коренным образом меняется летная подготовка постоянного состава. Летчики – инструкторы осваивают технику пилотирования и боевое применение самолета МиГ-17 днем в сложных и ночью в простых метеоусловиях, получают квалификацию «Военный летчик инструктор 1-го класса». Это позволило повысить уровень подготовки и курсантов….
В 1969, 1970 и 1971 годах полк совместно с центром подготовки летного состава авиации ПВО готовил и выпускал группы курсантов на сверхзвуковых самолетах Су-9, Су-15 и Як-28П. Этим была подтверждена возможность обучения курсантов на современных самолетах, состоящих на вооружении строевых частей ИА ПВО.
Указ от 22.2.68
УК в наличии
В наличии еще есть КЗ за выслугу.
За пару мпц 9000
Отдельно на 360хххх - 6000
на 343ххх -3500
Свое начало 709 авиаполк берет от третьей авиационной эскадрильи, передислоцированной в 1945 году в составе Армавирской военной авиационной школы пилотов из Ферганы в Армавир. Здесь эскадрилья, имеющая на вооружении самолеты УТ-2 Як-3, Як-9 и Як-9у, базируется в станице Кавказская.
Одновременно с реорганизацией авиашколы в Армавирское военное авиационное училище летчиков (АВАУЛ) 3-я авиационная эскадрилья в июле 1945 года преобразовывается в Третий, а затем - Первый учебный авиационный полк. Командир эскадрильи майор Богданов А.Н. назначается командиром полка, начальником штаба полка назначен капитан Борзов М.В., замполитом полка - майор Мягков К. Н., заместителем командира полка по авиационной технике - капитан Пиденко В.М., командирами эскадрилий - капитаны Степанов, Бельчанинов, Даниличев….
В связи с высокой плотностью базирования авиационных частей и подразделений в пределах Армавирского аэроузла, было принято решение о перебазировании полка из станицы Кавказская в город Майкоп, Краснодарского края. В сентябре 1947 года полк перебазировался на аэродром Центральный, расположенный на северной окраине города Майкопа….
В 1951 году Приказом Министра Обороны СССР от 5 июня 1951 года Первый учебный переименовывается в 709 учебный авиационный полк с датой образования 25 июля 1945 года. Этим же приказом из состава полка выводятся рота обеспечения и автотранспортная рота и на их базе сформирован отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения (обато)…
Период с 1945 по 1954год характерен масштабными работами по обустройству полка на новом месте базирования и большим числом обучаемых. Ежегодно летную подготовку в полку проходили 240-260 курсантов. Это потребовало увеличения количества эскадрилий в полку до шести, две из них обучали курсантов на учебном самолете УТ-2 (затем Як-18) и четыре - на учебно-тренировочном - Як-11. Полеты проводились на Центральном, Ханском, Владимировском и Гиагинском, аэродромах. Еще одним обстоятельством, оказавшим влияние на деятельность полка, стала частая смена его командиров. С 1948 по 1952 год командирами полка назначались майор А.Н. Бессонов, капитан А.П. Фатеев, майор В.С. Юшко, подполковник A.M. Здыхальский.С 1954 года базовым для Майкопского авиационного полка становится аэродром Ханская, на который постепенно перебазируются все необходимые службы. В октябре 1954 года перед полком ставится задача переучиться на самолеты МиГ-15бис, УТИ МиГ- 15 и в 1955 году приступить к обучению курсантов на реактивных самолетах. К концу 1954 года полк получает самолеты УТИ МиГ-15 и МиГ-15 бис. Их перегон осуществили летчики эскадрильи Качинского училища, вошедшей затем в состав 709 авиационного полка. В марте 1955 года летный состав приступает к практическому освоению реактивных самолетов. В этом же 1955 году полк тремя эскадрильями приступил к обучению курсантов на реактивном самолете и произвел первый выпуск летчиков-истребителей для строевых частей ВВС на самолете Миг-15бис.
С 1957 года полк переходит на двухгодичную подготовку курсантов на самолете Миг 15бис. Командиром полка в этот год назначается подполковник Беляев Василий Титович, который командовал полком в течение 15 лет. В эти годы полк, как правило, входил в число лучших частей училища.
С начала 60-х годов с преобразованием училища в высшее и передачей его в состав Войск ПВО страны в деятельности полка происходят существенные положительные изменения. Начиная с 1961 года, в несколько этапов проходит реконструкция аэродрома Ханская, по окончании которой ВПП, МРД, ЦЗ и стоянки самолетов уложены бетонными плитами. На аэродроме разворачиваются необходимые средства РТО. Коренным образом меняется летная подготовка постоянного состава. Летчики – инструкторы осваивают технику пилотирования и боевое применение самолета МиГ-17 днем в сложных и ночью в простых метеоусловиях, получают квалификацию «Военный летчик инструктор 1-го класса». Это позволило повысить уровень подготовки и курсантов….
В 1969, 1970 и 1971 годах полк совместно с центром подготовки летного состава авиации ПВО готовил и выпускал группы курсантов на сверхзвуковых самолетах Су-9, Су-15 и Як-28П. Этим была подтверждена возможность обучения курсантов на современных самолетах, состоящих на вооружении строевых частей ИА ПВО.