Аватара пользователя
Т34
#6619108 Первый советский танк Т-18, парад на Красной площади, 7.11.29, Наш ответ Чемберлену, РРРРЕДКОСТЬ!

Всего было три производственной серии этого танка. На фото танк второй серии, всего было выпущено 85 машин. На борту - надпись: Наш ответ Чемберлену

Историческая справка:

1 февраля 1928 года заводу «Большевик» был выдан первый заказ на производство 108 серийных Т-18 в течение 1928—1929 годов. Первые 30 из них, строившиеся на средства Осоавиахима, необходимо было поставить уже до осени 1928 года и с этой задачей завод успешно справился[8]. С 1930 года к производству танка был подключён Мотовилихинский машиностроительный завод, являвшийся дублёром по выпуску Т-18, но освоение производства на нём шло медленнее, тем более, что в поставках двигателя, трансмиссии, гусениц и брони он зависел от завода «Большевик». План по выпуску танка на 1929 год выполнен не был, но поскольку новый танк тем не менее постепенно осваивался в производстве, в 1929—1930 годах план выпуска был увеличен уже до 300 единиц. По другим данным, по программе «Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА», разработанной под руководством начальника штаба РККА, план выпуск Т-18 на 1929—1930 годы составил 325 единиц. Всего же в 1928 году было выпущено 23 танка 1-й производственной серии. Тем временем устаревший 6,5-мм спаренный пулемёт системы Фёдорова был заменён в танке одиночным новым 7,62-мм ДТ-29, с 1930 года ставшим стандартным советским танковым пулемётом. Такой модернизированный танк получил обозначение Т-18 2-й серии и отличался от ранней модификации также увеличением боекомплекта к пушке с 96 до 104 выстрелов и незначительными изменениями в конструкции лобовой части корпуса. Все 85 машин серии были сданы в 1929 году.
Танки, которые выпускались по заказу ОСОАВИАХИМ, с правой стороны башни были украшены слоганом «Наш ответ Чемберлену». С левой стороны башен были нанесены надписи «Батрак», «Московский Металлист», «Совторгслужащий СССР», «Горнорабочий СССР» и «Железнодорожник — страж СССР». Эти танки участвовали в параде 7 ноября 1929 года, а в дальнейшем использовались как учебные. 3 танка ушло на склад №37, 16 танков — в 3-й танковый полк, 10 — на Броневые командные курсы. Ещё один танк отправился в Пермь, на Мотовилихинский машиностроительный завод, где налаживалось производство Т-18.
Фото
Первый советский танк Т-18, парад на Красной площади 7.11.29
Первый советский танк Т-18, парад на Красной площади 7.11.29