Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Fazis
#6648255 Состояние, Недостатки:Состояние на фото.
Условия доставки:доставка только по РФ
Доставка за счет покупателя транспортной компанией ДПД или СДЕК
Варианты оплаты: Сбер Альфа –без %
МПЦ:2000
Шаг аукциона: кратно 500р
Блиц: по торгам.
Ставка МПЦ простоявшая 48 часов не перебитой выигрывает.
Глупые ставки типа по лому или как на скупке у бабушки не делать
Если есть предложение меньше МПЦ пишите в Л.С!
Оплата строго в течении трех дней, иное обсуждается в личку до ставок.
При не соблюдении условий продажи, лотом распоряжаюсь на свое усмотрение с вытекающими.

По разным данным служил на Щ-212 и Щ-216
Наградные от Щ-216
ПЛ «Щ-216» являлась единственной подводной лодкой на Черном море из девяти подводных лодок типа X-бис серии (4 на Балтийском и 4 на Тихоокеанском флоте). «Щ-216» заложена 23 июля 1939 года на заводе № 200 в Николаеве под стапельным № 1085 и спущена на воду 30 мая 1940 года.

3 июля 1941 года прибыла в Севастополь и 17 августа вступила встрой. 20 декабря 1941 года официально вошла в состав Черноморского флота.

За годы Великой Отечественной войны «Щ-216» выполнила 14 боевых походов, в которых провела 299 суток и один транспортный поход в Севастополь (3 суток), совершила 5 торпедных атак, в которых одно судно потопила и ещё одно повредила.

Командиры:

с 2.11.1939 по 21.11.1940 - И. И. Касьяненко;

с 21.11.1940 по 1.02.1941 - А. В. Девятко

с 1.02.1941 по 10.02.1944 - Г. Е. Карбовский

Карьера: 22.6.1941–17.8.1942: Отд. дивизион подводных лодок ЧФ.

17.8.1941–10.8.1942: 4-й Дивизион ЧФ.

10.8.1942 – 2.1944: 2-й Дивизион ЧФ.

В свой последний поход «Щ-216» вышла 6 февраля 1944-го. (Карбовский в этом походе был исполняющим должность командира корабля). Путь лежал к мысу Тарханкут. 10 февраля в зоне видимости субмарины оказался очередной конвой – два транспорта и корабли охранения. Из надводного положения «Щука» выпустила четыре торпеды. Две из них попали в цель. Командир субмарины зафиксировал гибель транспорта водоизмещением 4000 тонн (некоторые историки считают, что «Щ-216» потопила немецкий транспорт «Петер», правда, германские архивные документы этого не подтверждают).

Корабли охранения тут же ринулись в атаку мщения. На опустившуюся до глубины 60 метров «Щуку» обрушилось четыре десятка глубинных бомб. Был затоплен один из трюмных отсеков, погиб командир лодки Карбовский и еще шестеро моряков. Отказали дизеля и горизонтальные рули, из поврежденных баков стало вытекать горючее. Шансов на спасение не осталось. Лодка потеряла маневренность, а по оставляемому ей солярно-бензинному следу миноносцы могли легко выследить и добить добычу.

О том, что было дальше, мы можем лишь судить по донесениям немецких кораблей охранения. Примерно в 11.40 обреченная лодка, продув балласт, аварийно всплыла на поверхность.

Из распахнувшегося люка тут же выскочили несколько моряков, бросившихся к орудию. Чтобы снять заглушку и открыть огонь, им понадобилось не более 20 секунд. Сторожевые охотники «Uj 103» и «Uj 106» с двух сторон начали ответную пальбу, но к тому времени моряки успели сделать несколько выстрелов, дважды попав в находящийся всего в 70 метрах румынский тральщик.

На последнем сдетонировала одна из глубинных бомб и команда стала в панике покидать судно. Немецкие катера сделали еще несколько орудийных выстрелов в упор…

Утром 17 февраля примерно в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут в точке 44°36,5' с.ш./ 32°04,4' охотник «Uj-106», проводивший поиск отставшей от конвоя баржи заметил торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросил в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги…

Последняя запись в журнале субмарины сделана в 11 часов 15 минут 17 февраля. Беспристрастно зафиксировав смерть командира «Щ-216» и сложившееся положение, кто-то из моряков размашисто написал: «Врешь – не возьмешь!». Больше лодка на связь не выходила.

Когда истекли все сроки допустимого пребывания подводной лодки в море (по плану должна была покинуть позицию 29.2.1944 и прибыть в Батуми 4.3.1944), появился приказ командира БПЛ ЧФ контр-адмирала П. И. Болтунова об исключении «Щ-216» из списков кораблей и о представлении посмертно всего экипажа к награждению орденами Отечественной войны.
Фото
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ

Fazis
#6648256 НЛ.
Фото
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Ов 2ст 15448 на ПОГИБШЕГО трюмного Щ-216 ЧФ
Fazis
#6648278 Опечатка 20000 старт.

Добавлено B 14:56 04.10.2022:
КВВКУС писал(а):МПЦ

Прошу подтвердить старт!

Добавлено B 18:43 04.10.2022:
Есть 21000

Добавлено B 08:32 05.10.2022:
есть 22000

Добавлено B 14:02 05.10.2022:
Есть 22500

Добавлено B 14:51 10.10.2022:
приостановлено.