- 04 фев 2024 10:23.06
#6755781
На этом джайнском бронзовом алтаре изображен Неминатха, двадцать второй тиртханкара (всеведущий учитель джайнов) в нынешней эпохе (Авасарпини). Согласно джайнским представлениям, он достиг мокши и стал сиддхой, уничтожив всю свою карму.
Форма алтаря характерна для джайнской бронзы пятнадцатого века. Неминатха изображен с большой овальной головой, удлиненными ушами и широкими плечами. Он сидит, скрестив ноги, на подушке на гаджа-симхансе , или троне, поддерживаемом слоном и львом. Вместе с двумя парами стоящих тиртханкар, или джина, слева (предшественники)и справа (последователи) центральная фигура образует «пятиджинный образ» или панчатиртхи . Другие фигуры — служители и небесные нимфы, некоторые из которых сидят, а другие стоят. Над Неминатхой возвышается зонтик, к которому подвешена подвесная бахрома, символизирующая нитки жемчуга. На реверсе имеется описание письмом деванагари
Форма алтаря характерна для джайнской бронзы пятнадцатого века. Неминатха изображен с большой овальной головой, удлиненными ушами и широкими плечами. Он сидит, скрестив ноги, на подушке на гаджа-симхансе , или троне, поддерживаемом слоном и львом. Вместе с двумя парами стоящих тиртханкар, или джина, слева (предшественники)и справа (последователи) центральная фигура образует «пятиджинный образ» или панчатиртхи . Другие фигуры — служители и небесные нимфы, некоторые из которых сидят, а другие стоят. Над Неминатхой возвышается зонтик, к которому подвешена подвесная бахрома, символизирующая нитки жемчуга. На реверсе имеется описание письмом деванагари