- 27 дек 2007 03:59.20
#680667
предлагайте.
254-пехотная дивизия в ноябре -декабре 1941 года вела бои в районе Волхова
"Не раз упоминался Волхов в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре грозного 1941 года. Под Волховом наша армия одержала одну из первых крупных побед в самый трудный период Великой Отечественной войны.
Сосредоточив в районе Любань - Шапки - Кириши отборную группу войск, гитлеровцы намеревались в ноябре 1941 года молниеносным броском прорвать советский фронт в районе Волхова, захватить железную дорогу Тихвин - Волхов и выйти к Ладожскому озеру. Фашисты рассчитывали полностью изолировать Ленинград, прервать подвоз к озеру сырья и продовольствия. Противник рвался к Волхову, зная, что четыре железнодорожные магистрали и водная артерия Мариинской системы скрещиваются в этом районе.
Врагу удалось перерезать железную дорогу на Тихвин и подойти к южным окраинам города Волхова. Одновременно другая гитлеровская группировка прорвалась к Тихвину. Оборонявшие район Волхова и Новой Ладоги войска 54-й армии оказались почти в полном окружении. Фашисты считали неизбежным соединение с белофинскими частями, переправившимися на южный берег реки Свири. Линия фронта проходила вблизи алюминиевого завода, в четырех-пяти километрах от ГЭС, где оставалась свободной только одна дорога - на Сясьстрой. 12 ноября 1941 года командующий 54-й армией генерал И. И. Федюнинский получил телеграмму: "Ставка Верховного Главнокомандования утвердила Ваши предложения по вопросам разрушения в Волховстрое алюминьзавода, Волховской ГЭС, железнодорожного моста и затопления патерны плотины с возложением ответственности за это, а также за определение времени взрыва на командование 54-й армии". И. И. Федюнинский писал в своих воспоминаниях: "Трудно, очень трудно было бы отдать приказ уничтожить Волховскую ГЭС, но не могло быть и мысли о том, чтобы оставить ее врагу. Выход напрашивался один: не пустить фашистов к Волхову".
В начале декабря защитники Волхова получили подкрепление. Крупные соединения советских войск были переправлены через Ладожское озеро из осажденного Ленинграда. Войска 54-й армии в конце ноября 1941 года остановили наступление гитлеровцев в районе Волхова. А 18 декабря, после поражения фашистов под Тихвином, 54-я армия перешла в решительное наступление. Ломая сопротивление врага, она начала быстро продвигаться к югу.
19 декабря была освобождена железная дорога Волхов - Тихвин. К этому времени в правый фланг волховской группировки противника вышли войска 4-й армии. Опасаясь окружения, гитлеровцы начали поспешно отходить. 27 декабря Советское Информбюро сообщило: "Части 54-й армии генерал-майора Федюнинского (Ленинградский фронт) за период с 18 по 25 декабря разгромили волховскую группу противника... Освобождено от противника 32 населенных пункта".
Город Волхов стал важнейшим транспортным узлом, связавшим осажденный Ленинград со страной.
254-пехотная дивизия в ноябре -декабре 1941 года вела бои в районе Волхова
"Не раз упоминался Волхов в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре грозного 1941 года. Под Волховом наша армия одержала одну из первых крупных побед в самый трудный период Великой Отечественной войны.
Сосредоточив в районе Любань - Шапки - Кириши отборную группу войск, гитлеровцы намеревались в ноябре 1941 года молниеносным броском прорвать советский фронт в районе Волхова, захватить железную дорогу Тихвин - Волхов и выйти к Ладожскому озеру. Фашисты рассчитывали полностью изолировать Ленинград, прервать подвоз к озеру сырья и продовольствия. Противник рвался к Волхову, зная, что четыре железнодорожные магистрали и водная артерия Мариинской системы скрещиваются в этом районе.
Врагу удалось перерезать железную дорогу на Тихвин и подойти к южным окраинам города Волхова. Одновременно другая гитлеровская группировка прорвалась к Тихвину. Оборонявшие район Волхова и Новой Ладоги войска 54-й армии оказались почти в полном окружении. Фашисты считали неизбежным соединение с белофинскими частями, переправившимися на южный берег реки Свири. Линия фронта проходила вблизи алюминиевого завода, в четырех-пяти километрах от ГЭС, где оставалась свободной только одна дорога - на Сясьстрой. 12 ноября 1941 года командующий 54-й армией генерал И. И. Федюнинский получил телеграмму: "Ставка Верховного Главнокомандования утвердила Ваши предложения по вопросам разрушения в Волховстрое алюминьзавода, Волховской ГЭС, железнодорожного моста и затопления патерны плотины с возложением ответственности за это, а также за определение времени взрыва на командование 54-й армии". И. И. Федюнинский писал в своих воспоминаниях: "Трудно, очень трудно было бы отдать приказ уничтожить Волховскую ГЭС, но не могло быть и мысли о том, чтобы оставить ее врагу. Выход напрашивался один: не пустить фашистов к Волхову".
В начале декабря защитники Волхова получили подкрепление. Крупные соединения советских войск были переправлены через Ладожское озеро из осажденного Ленинграда. Войска 54-й армии в конце ноября 1941 года остановили наступление гитлеровцев в районе Волхова. А 18 декабря, после поражения фашистов под Тихвином, 54-я армия перешла в решительное наступление. Ломая сопротивление врага, она начала быстро продвигаться к югу.
19 декабря была освобождена железная дорога Волхов - Тихвин. К этому времени в правый фланг волховской группировки противника вышли войска 4-й армии. Опасаясь окружения, гитлеровцы начали поспешно отходить. 27 декабря Советское Информбюро сообщило: "Части 54-й армии генерал-майора Федюнинского (Ленинградский фронт) за период с 18 по 25 декабря разгромили волховскую группу противника... Освобождено от противника 32 населенных пункта".
Город Волхов стал важнейшим транспортным узлом, связавшим осажденный Ленинград со страной.
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;
а что сверх этого, то от лукавого»
Мф.5:37
а что сверх этого, то от лукавого»
Мф.5:37