Медали Золотая Звезда, За Отвагу, За Боевые Заслуги, Ушакова, Нахимова, За Отличие в Воинской Службе, За Укрепление Боевого Содружества, Ветеран ВС СССР, Медали Партизану Отечественной Войны, За Оборону Ленинграда, За оборону Москвы, За Оборону Одессы, За Оборону Севастополя, За Оборону Сталинграда, За Оборону Киева, За Оборону Кавказа, За Оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией, За Победу над Японией, За Взятие Будапешта, За Взятие Кенигсберга, За Взятие Вены, За Взятие Берлина, За Освобождение Белграда, За Освобождение Варшавы, За Освобождение Праги

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
mart
#3224590 Легендарный поход!!!
Фото
Нахимов 14283. Холодная война.
Нахимов 14283. Холодная война.
Нахимов 14283. Холодная война.
Нахимов 14283. Холодная война.
Аватара пользователя
mart
#3224596 Курсом первопроходцев
В 1971 г., южным путем с Северного на Тихоокеанский флот совершила переход К-408. Теперь это было перебазирование подводного ракетного крейсера стратегического назначения.
Атомный ракетоносец К-408 проекта 667А — одиннадцатый корпус в серии атомоходов этого проекта, построенный в Северодвинске, вошел в состав Краснознаменного Северного флота в конце 1969 г. Отработав все курсовые задачи с высокими оценками, экипаж корабля успешно провел ракетные стрельбы и стал в соединении атомных подводных лодок одним из самых подго-товленных коллективов, способных решать все задачи, свойственные этому классу кораблей.
Командовал атомоходом молодой энергичный офицер —капитан 1 ранга В. В. Привалов. Обладая сильным, волевым характером, Виктор Васильевич много и терпеливо работал с офицерским составом. Прекрасное взаимопонимание и добрые, доверительные отношения сложились у него с заместителем по политической части — старательным, трудолюбивым офицером и толковым воспитателем капитаном 2 ранга Н. Ф. Щацким. Этот тандем командира и политработника благотворно влиял на моральный климат в экипаже, создавая деловую обстановку, спо-собствующую росту боевого мастерства каждого подводника. Вспоминая свою службу на К-408, капитан 1 ранга в отставке Н. Ф. Щацкий писал: «С командиром у меня сложились до-верительные, деловые человеческие отношения. Я многому у него научился. В. В. Привалов — грамотный, умелый воспитатель, добрый и отзывчивый человек. Он много и терпеливо занимал-ся со мной, готовя к самостоятельному управлению кораблем. С его помощью я стал настоящим подводником. Служить с ним было легко. Мы понимали друг друга с полуслова»1. Получив распоряжение на поход, командование флотом и соединением предприняло все меры, чтобы хорошо подготовить материальную часть и экипаж к предстоящему длительному плаванию. Как всегда, подготовительные мероприятия проводились под большим секретом. В день выхода из базы —
7 января 1971 г. — на ракетоносец прибыли командующий и член Военного совета Северного флота адмиралы С. М. Лобов и Ф. Я. Сизов. В кают-компании 4-го отсека, где собрались офицеры и мичманы, комфлот сообщил им об истинных задачах похода.
Адмирал с большой теплотой отозвался об уровне подготовки экипажа: «Вы на флотилии показали высокую боевую выучку, успешно провели ракетные пуски, задачи боевой подготовки выполнены с высокими оценками... Впереди у вас сложный поход — долгие подводные бдения у работающих механизмов. Во время плавания вам предстоит боевое патрулирование в готов-ности к использованию мощного ракетного и торпедного оружия. Твердо уверен, что вы с честью исполните свой долг»2. Теплые, душевные пожелания и напутствия счастливого плавания высказал и член Военного совета флота адмирал Ф. Я. Си-зов. Выступления командира дивизии контр-адмирала В. Н. Чернавина, руководителя перехода, а также членов экипажа дали хороший импульс большому и ответственному плаванию. Как только с борта сошел командующий флотом, зазвучали колокола громкого боя, призывая экипаж к съемке со швартовых. Убрана сходня. Корабль отошел от причала и начал движение по узкому фарватеру. Стоявшие на мостике бросили последний взгляд на заснеженные сопки, окружавшие бухту. Кто-то докурил последнюю сигарету. Под покровом ночи ракетоносец вышел в открытое море.
В своем дневнике молодой матрос Ф. Почтарь записал: «Когда мы выходим в океан и закрывается крышка рубочного люка, я мысленно говорю до свиданья миру цвета, солнцу, разнообразной красоте земли. Теперь наша жизнь сводится к нескольким принципам, самыми важными из которых являются товарищество и воля нести вахту так, чтобы наш подводный крейсер четко выполнил заданный маневр»1.
После погружения внимание командования кораблем, офицерского состава, всех моряков было обращено на решение подводных проблем. Походный штаб во главе с контр-адмиралом В. Н. Чернавиным сразу же приступил к активной работе по организации четкого управления отрядом кораблей, обеспечивавших переход. Прежде всего предстояло наладить надежную связь с плавбазой «Тобол», экспедиционным океанографическим судном «Полюс» и плавмастерской «ПМ-150». Они вышли из Севастополя для перехода на Тихоокеанский флот и должны были помочь атомоходу во время плавания в проливе Дрейка. Владимиру Николаевичу Чернавину пролив Дрейка уже был знаком. Но в 1966 г., обеспечивая безопасность перехода подводных лодок, он находился на надводном корабле, теперь же — в прочном корпусе атомохода, а это вещи разные! Командование кораблем сосредоточило внимание на обеспечении скрытности перехода, четкости действий всех боевых постов, надежности работы энергетической установки и корабельных систем.
День за днем, милю за милей атомоход, не всплывая на поверхность, двигался по маршруту.
В глубине океана, в мире огромных давлений, окружавших подводный корабль, жили своими интересами моряки, несли ходовую вахту, как могли развлекались в свободное время. Командир и его замполит, имея немалый опыт службы на подводных лодках, хорошо знали, что долгое пребывание в прочном корпусе делает подводника особо чувствительным и восприимчивым к тому, как относятся к нему, его привычкам, поведению сослуживцы, коллектив боевой смены, командиры. Поэтому с первых же дней похода всеми формами работы В. В. Привалов, Н. Ф. Шацкий при активном участии старшего на переходе В. Н. Чернавина добивались от офицерского и старшинского состава внимательного и чуткого отношения к каждому моряку, созданию на корабле обстановки товарищества и душевности.
В ходе плавания повседневно проводились занятия, учения, тренировки боевого расчета, разумно рассчитанные на то, чтобы каждая миля подводного плавания максимально приносила пользу морской выучке. Сочетать многодневный, непрерывный поход с напряженной боевой учебой — дело непростое. Опыт учил: необходимо очень внимательно следить за морально-психологическим состоянием экипажа на каждом этапе плавания. Хорошую моральную зарядку давало вовлечение моряков в общественные молодежные мероприятия. Большую изобретательность проявляла комсомольская организация, проводя тематические викторины, технические бои, обсуждение кинофильмов, конкурсы на лучшее стихотворение, рисунок, исполнение народных песен. По инициативе участвовавшего в походе комсомольского работника Политуправления ВМФ капитана 3 ранга Анатолия Григорьевича Стеблянко, ныне вице-адмирала в отставке, было проведено несколько интересных викторин, молодежных диспутов. С его участием был разработан торжественный ритуал посвящения в подводники молодых матросов.
В день 53-й годовщины Советской Армии и Военно-Морско-го Флота, 23 февраля, в центральном посту корабля был развернут Военно-морской флаг и выстроены молодые матросы. Трое из них, сдавшие зачеты на самостоятельное управление боевым постом, получили свидетельства, а матросам — турбинисту Ва-силию Соколову, трюмному Якову Лемешко, акустику Станиславу Гужвину командир корабля в торжественной обстановке вручил персональный памятный документ. В нем говорилось:
«Дорогой товарищ! Навсегда запомни этот день, место ему в одном ряду с самыми значительными событиями в твоей жизни. За кормой остались тысячи миль твоего первого подводного плавания. Сегодня ты торжественно посвящаешься в подводники и теперь принадлежишь к племени несгибаемых, стойких, отважных и дерзких моряков-подводников. Гордись этим! Пути-дороги твои — на меридианах мужества, призвание твое — стать настоящим властелином глубин океана. Знай, ты теперь достойный продолжатель дел старшего поколения подводников, тебе штурмовать высоты в дальнейшем владении грозным оружием. Будь достойным и надежным защитником своей Родины! Атлантический океан, глубина 120 м». И подпись: «Командир капитан 1 ранга В. Привалов».
Многодневный поход под водой продолжался. В назначенном районе у островов Зеленого Мыса встретились с плавмастерской, установили с ней радиосвязь. Далее к проливу Дрейка шли самостоятельно, но параллельными курсами. На подходе к проливу испытали грозное дыхание океана. Сильная штормо-вая волна затрудняла движение плавмастерской. Атомоход, под-держивая с ней контакт по УЗПС, шел на глубине. 11 февраля в 3 часа 27 минут корабли, благополучно пройдя пролив Дрейка, вошли в Тихий океан и затем следовали самостоятельными маршрутами. 3 марта К-408 заняла район боевого патрулирования, где обнаружила ударное соединение США1. Во время боевого патрулирования, продолжавшегося до 9 марта, весь экипаж проявил высокое мастерство, но лучшими себя показали подчиненные командира БЧ-2, старшего лейтенанта В. А. Рогу-нова2. Отличная выучка личного состава ракетной боевой части была отмечена в приказе командира корабля. 19 марта в назначенной точке у берегов Камчатки К-408 всплыла в надводное положение. Экипаж блестяще выполнил поставленные задачи. Он был встречен командиром эскадры вице-адмиралом Э. Н. Спиридоновым и командиром дивизии контр-адмиралом Б. И. Громовым.
Традиционно, учитывая неординарность перехода и огромный риск, которому подвергается экипаж атомохода в подобных плаваниях, а также высочайший уровень боевого мастерства и успешное выполнение важной государственной задачи, командование ВМФ подготовило документы для награждения участников перехода. Ожидалось, что звание Героев Советского Союза присвоят В. Н. Чернавину, В. В. Привалову и кому-либо еще... Все члены экипажа были награждены, в том числе и высокими знаками отличия. В. В. Привалов и В. Н. Чернавин удостоились орденов Ленина, но звание Героя не было присвоено никому...
Значительно позже, через много лет, стало известно, что главным противником «щедрого» награждения участников похода К-408 явился член Политбюро ЦК КПСС, министр обороны СССР маршал А. А. Гречко. Он заявил главкому ВМФ С. Г. Горшкову:
«Что-то у моряков героев появилось больше, чем у космонав-
тов... Давайте подождем пару лет...»
Но подводники и не ждали высоких наград. Они продолжали
достойно служить. Экипаж В. В. Привалова признали одним из
лучших кораблей соединения. К-408 наградили переходящим
Красным Знаменем Военного совета КТОФ, и корабль удержи-
вал его в течение 4 лет. Это знамя было оставлено ракетоносцу
навечно. Заметим также, что этот ракетный подводный крейсер
стратегического назначения был первым на Тихоокеанском фло-
те награжден Вымпелом министра обороны СССР «За муже-
ство и воинскую доблесть».__
Фото
Нахимов 14283. Холодная война.
Нахимов 14283. Холодная война.
Аватара пользователя
Jurich
#3224616 50
Аватара пользователя
Старожил
#3225128 послежу
Аватара пользователя
mart
#3225898 блиц 80000.
Аватара пользователя
Dmitriy64
#3225918 наградной есть?
51
Аватара пользователя
mart
#3225919
Dmitriy64 писал(а):наградной есть?
51

Пока не нашли.
Аватара пользователя
Jurich
#3226052 52
VLAD2
#3226104 60
Аватара пользователя
mart
#3226601 блиц 75000.
NIV
#3227807 60500
VLAD2
#3228188 61
adji49
#3230512 62000 руб.
VLAD2
#3230758 63
adji49
#3230896 64000 руб.
BalaganovЪ
#3230916 65000=
Аватара пользователя
mart
#3233858 Блиц 72000. :!:
Аватара пользователя
mart
#3237948 Блиц 70000.
Аватара пользователя
mart
#3241779
BalaganovЪ писал(а):65000=

Примем за МПЦ, закончим ставкой простоявшей сутки.
Шаг 500 руб.
Блиц 70000.
Аватара пользователя
mart
#3244398
BalaganovЪ писал(а):65000=

Отложил, прошу в ЛС.